Содержание
-
МБДОУ «Детский сад №7»
« Создание предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС » воспитатель: Федорук Алена Николаевна
-
Предметно- развивающая среда должна быть естественная, комфортабельная , уютная обстановка, рационально- организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.Среда, позволяющая одновременное включение познавательно-творческой деятельности всех детей группы.
-
Основные составляющие при проектировании предметно-пространственной среды в нашей группе
-ПРОСТРАНСТВО; - ВРЕМЯ; - ПРЕДМЕТНОЕОКРУЖЕНИЕ
-
Впредметно–развивающейсреде группывыделеныследующиезоныдляразноговидаактивности:
РАБОЧАЯ
-
2.АКТИВНАЯ
-
3.СПОКОЙНАЯ
-
В среде необходимо выделить следующие зоны для разного вида активности:
Рабочий сектор: (занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности). -центр познавательной и исследовательской деятельности- центр продуктивной и творческой деятельности-центр правильной речи и моторики.Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе, включающий в себя): -центр игры-центр двигательной деятельности-центр конструирования-центр музыкально театрализованной деятельностиСпокойный сектор:-центр книги-центр отдыха-центр природы
-
Развивающаяпредметно-пространственнаясредавгруппе
Содержательно-насыщенная Полифункциональная Трансформируемая Вариативная Доступная Безопасная Вгруппенасыщенная среда, с разнообразием материалов,оборудования, инвентаря, соответствующаявозрастнымособенностями содержанию Программы нашего ДОУ.
-
Развивающая среда не может быть построена окончательно. При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех участников образовательного процесса. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в ДОУ, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
-
Таким образом, важнейшей задачей воспитателя по созданию предметно-развивающей среды в группе и на участке, является умение организовать быт так, чтобы тесно увязать все элементы повседневной жизни с развитием, обучением, игрой и приобщением детей к труду, а для этого необходимо создать спокойную и доброжелательную атмосферу в группе, ДОУ, то есть социальную среду.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.