Содержание
-
Создание социальной ситуации развития ребенка в процессе подготовки и проведения образовательного события «В гостях у сказки»
Подготовила воспитатель МБДОУ «ЦРР - детский сад №176» Бердникова О. М.
-
Актуальность
использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствуют овладению основными культурными способами деятельности, проявлению инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учат ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формируют умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонны наблюдать, экспериментировать. Такой подход в развитии дошкольников соответствует одному из принципов личностно-ориентированной дидактики.
-
Цель
эффективная и целенаправленная организация работы по нравственному и патриотическому воспитанию, социализация и воспитание творческой личности воспитанников средствами музея. Формирование интереса к сказкам и книгам, расширение читательского кругозора, развитие у дошкольников эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности дошкольника.
-
Задачи
-
Профиль мини-музея: Познавательно-творческий, групповой. Участники проекта: воспитатели, воспитанники первой младшей группы №1 и их родители. Возраст детей: 2-3 года. Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведённом месте в групповой комнате, находятся в свободном доступе детей, могут быть использованы в сюжетно-ролевых играх, в театральной деятельности, в процессе непосредственно образовательной деятельности Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Формы работы: беседы, экскурсия в музей, слушание сказок, продуктивная деятельность детей, выставки творческих работ детей. Взаимодействие с родителями: Обогащать педагогические умения родителей. Дать знания родителям о необходимости чтения детям книг, о роли сказки в умственном, духовно-нравственном воспитании ребёнка. Рекомендации по данному вопросу. Вовлечь родителей в сбор экспонатов, развивать совместное творчество родителей и детей, сотрудничество с семьёй по проекту. Консультации; Беседы; Анкетирование; Опросы; Родительские собрания; Привлечение родителей к сбору экспонатов и изготовлению поделок совместно с детьми
-
План работы по созданию мини-музея
-
-
-
-
Перспективный план работы мини-музея
-
-
-
-
-
«В гостях у сказки» с использованием экспонатов мини-музея
Итоговое занятие
-
Мини-музей «В гостях у сказки»
Содержит экспонаты, посвященные сказкам. Экспонаты были собраны педагогами совместно с родителями
-
Игра «Собери картинку и назови сказку». Дети парами собирали картинку и рассказывали, что на них изображено
-
Игра «Расставь по порядку» по сказке «Репка»
-
Использование Даров Фрёбеля (мягкие вязанные мячи) в занятии с детьми
-
Рефлексия
Грустный и веселый Колобок, дети сами должны выбрать какого колобка хотят взять
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.