Содержание
-
Роль сюжетно – ролевых игр в социально-личностном развитии дошкольников
Консультация Воспитатель: Фейге Л.В.
-
Структура ролевой игры ( Д. Б. Эльконин )
роли, которые берут на себя дети в процессе игры; игровые действия, посредством которых дети реализуют взятые на себя роли взрослых и отношения между ними; игровое употребление предметов, условное замещение реальных предметов, имеющихся в распоряжении ребенка; реальные отношения между играющими детьми, выражающиеся в разнообразных репликах, замечаниях, посредством которых регулируется весь ход игры.
-
В структуре игры, как деятельности, можно выделить следующие элементы:
. мотив; тема игры; сюжет игры; игровое действие; игровая роль; воображаемая ситуация; игровой материал
-
Сюжетно-ролевая игра сюжет содержание роль
-
- сюжетно-ролевая игра обладает большим воспитательным и развивающим потенциалом; - основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в заданной им самим игровой обстановке; - в игре происходит становление личности ребенка, поэтому ее педагогическая ценность зависит от того, во что и как играют дети, каково содержание сюжетно-ролевых игр.
-
Развивающий характер игры выдвигает ряд требований к ребенку:
1.Умение действовать в воображаемом плане; 2. Умение ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений; 3. Умение формировать реальные взаимоотношения с детьми.
-
Компоненты руководства педагогом сюжетно-ролевой игрой
Обогащение содержания игр, создание интереса к новым сюжетам; Обогащение жизненного опыта детей, пополнение знаний детей; Своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта; Активизирующее общение взрослого с детьми в процессе их игры, направленное на побуждение и самостоятельное применение детьми новых способов решения игровых задач, на отражение в игре новых сторон жизни. Игра должна быть совместной деятельностью педагога и детей, где педагог есть играющий партнер; Умение поддерживать инициативу, желание детей организовать игру по собственной инициативе.
-
Основной источник, питающий игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
-
«Семья»
-
«На кухне»
-
«Заходите в гости к нам»
-
«Хозяюшка»
-
«Цирк»
-
«В магазине часов»
-
«Салон красоты»
-
Если Вы хотите подружиться с детьми - играйте вместе с ними, а также помогите им организовать игру друг с другом!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.