Содержание
- 
              
            
 Роль сюжетно – ролевых игр в социально-личностном развитии дошкольников Консультация Воспитатель: Фейге Л.В. 
- 
              
            Структура ролевой игры ( Д. Б. Эльконин )роли, которые берут на себя дети в процессе игры; игровые действия, посредством которых дети реализуют взятые на себя роли взрослых и отношения между ними; игровое употребление предметов, условное замещение реальных предметов, имеющихся в распоряжении ребенка; реальные отношения между играющими детьми, выражающиеся в разнообразных репликах, замечаниях, посредством которых регулируется весь ход игры. 
- 
              
            В структуре игры, как деятельности, можно выделить следующие элементы:. мотив; тема игры; сюжет игры; игровое действие; игровая роль; воображаемая ситуация; игровой материал 
- 
              
            
 Сюжетно-ролевая игра сюжет содержание роль 
- 
              
            
 - сюжетно-ролевая игра обладает большим воспитательным и развивающим потенциалом; - основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в заданной им самим игровой обстановке; - в игре происходит становление личности ребенка, поэтому ее педагогическая ценность зависит от того, во что и как играют дети, каково содержание сюжетно-ролевых игр. 
- 
              
            Развивающий характер игры выдвигает ряд требований к ребенку:1.Умение действовать в воображаемом плане; 2. Умение ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений; 3. Умение формировать реальные взаимоотношения с детьми. 
- 
              
            Компоненты руководства педагогом сюжетно-ролевой игройОбогащение содержания игр, создание интереса к новым сюжетам; Обогащение жизненного опыта детей, пополнение знаний детей; Своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта; Активизирующее общение взрослого с детьми в процессе их игры, направленное на побуждение и самостоятельное применение детьми новых способов решения игровых задач, на отражение в игре новых сторон жизни. Игра должна быть совместной деятельностью педагога и детей, где педагог есть играющий партнер; Умение поддерживать инициативу, желание детей организовать игру по собственной инициативе. 
- 
              
            
 Основной источник, питающий игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. 
- 
              
            
 «Семья» 
- 
              
            
 «На кухне» 
- 
              
            
 «Заходите в гости к нам» 
- 
              
            
 «Хозяюшка» 
- 
              
            
 «Цирк» 
- 
              
            
 «В магазине часов» 
- 
              
            
 «Салон красоты» 
- 
              
            
 Если Вы хотите подружиться с детьми - играйте вместе с ними, а также помогите им организовать игру друг с другом!!! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.