Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 111» «Обучение детей основам сюжетосложения» Выполнил: воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Спиридонова Екатерина Сергеевна
-
Актуальность Игра как ведущий вид деятельности, который влияет на преодолениепроблем в познавательной сфере (память, внимание, мышление и т.д.), так как в процессе игры развиваются все познавательные процессы, а так же речь и социальная коммуникация.
-
Уровни развития игровых навыков (социально – коммуникативное развитие)детей коррекционной группы сюжетосложения: (сентябрь 2017г.) Сформировано - 20% Частично сформировано - 46% Проблемы развития - 34% 1. Замысел игры, постановка игровых целей и задач; 2. Содержание игры; 3. Сюжет игры; 4. Выполнение роли и взаимодействие детей в игре; 5. Игровые действия и игровые предметы; 6. Игровые правила; 7. Достижение результата игры; 8. Роль взрослого в руководстве игрой.
-
Проблемы в развитии игровых навыков В целом, компоненты игры сформированы, но выявляются следующие трудности в развитии основ сюжетосложения: - Трудности на этапе возникновения замысла: однообразие сюжетов. - не умение детей использовать элементы игры в воображаемом плане; - Отсутствие потребности - Направленность на осуществление каких-либо действий, а не реализацию взаимоотношений; - Ролевой диалог беден; - Недостаточно используют предметы – заместители, чаще всего за конкретным предметом закрепляется конкретный заместитель; - Нет вариативности в использовании ролей.
-
Цель: Задачи: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную творческую игру детей, средствами сюжетосложения; ориентировать дошкольников на совместную игровую деятельность, общение в игре, создание и реализацию общих замыслов. Развивать умение ребенка выстраивать новые последовательности событий в игре; Развивать умение выстраивать новые сюжетные линии в процессе игры; Развивать умение комбинировать предложенные им самим и другими участниками события в общем сюжете в процессе игры.
-
Сюжетосложение – как основной способ развития игровых умений и навыков. обогащение содержания игр, создание интереса к новым сюжетам; обогащение жизненного опыта детей, пополнение знаний детей; Развитие способов взаимоотношений между детьми; своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта; активизирующее общение взрослого с детьми в процессе их игры, направленное на побуждение и самостоятельное применение детьми новых способов решения игровых задач, на отражение в игре новых сторон жизни. умение поддерживать инициативу, желание детей организовать игру по собственной инициативе.
-
Сюжетосложение – как основной способ развития игровых умений и навыков. обогащение содержания игр, создание интереса к новым сюжетам; обогащение жизненного опыта детей, пополнение знаний детей; Развитие способов взаимоотношений между детьми; своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта; активизирующее общение взрослого с детьми в процессе их игры, направленное на побуждение и самостоятельное применение детьми новых способов решения игровых задач, на отражение в игре новых сторон жизни. умение поддерживать инициативу, желание детей организовать игру по собственной инициативе.
-
Принципы использования сюжетосложения, как основного приема развития у детей игровых умений и навыков Принцип учета индивидуальных потребностей ребёнка; Принцип системности; Принцип последовательности; Принцип интегративности; Принцип поддержания детской инициативы.
-
Подготовительный этап Цель:Расширять кругозор детей, с помощью книг и картин добиваясь сознательного отношения детей к выбору роли, устойчивого и глубокого интереса к ней; сконструировать и наполнить предметно-игровую среду соответствующим содержимым. Методы и приемы: 1 этап На данном этапе раскрыть игровой образ и вызвать интерес детей к ролям в игре помогли такие приемы, как: выборочное повторное чтение произведения, анализ образов героев, беседы о них, составление детьми творческих рассказов о персонажах, рассматривание иллюстраций и беседа по ним.
-
2 этап Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную творческую игру детей, средствами сюжетосложения; ориентировать дошкольников на совместную игровую деятельность, общение в игре, создание и реализацию общих замыслов. Основной этап
-
На данном этапе используется ряд приемов: «Придумывание конца сказки» «Иллюстрация сказки» «Драматизация сказки» «Чудеса в решете» «Сказка наоборот» «Сказка в заданном ключе» «Событийная цепочка» «Перевирание сказки» «Салат из сказок»
-
Заключительный этап Самостоятельная игра детей Методы и приемы: Косвенные – без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры); Прямые – непосредственное включение педагога в игру (ролевое участие в игре, разъяснение, совет в ходе игры, предложение новой темы игры и др.). 3 этап Цель: 1. Поддерживать интерес к самостоятельной игре (поощрительная оценка); подводить детей к прогнозированию дальнейшего развития игры.
-
Изменение предметно-пространственной среды Создание медиатеки по ознакомлению с новыми сказками и фрагментами уже знакомых ребенку сказок; Изготовление лэпбуков по мотивам сказок; Изготовление игровых полей; алгоритмы взаимодействия персонажей; подбор игрового материала и атрибутов для сюжетосложения; Выставка детских работ «Мы в гостях у сказки»; Уголок театрализованной деятельности.
-
Родители - активные участники образовательного процесса Групповые и индивидуальные консультации по использованию различных приемов сюжетосложения и их значение на развитие ребенка. Помощь в оснащение предметно – пространственной среды (уголок ряженья, маски, атрибуты для сюжетосдложения). Совместное создание выставок рисунков, фотовыставок по любимым сюжетам сказок. Работа над проектом Консультация «Основы сюжетосложения и их значение на развитие ребенка Представление экспоната в музей
-
Результаты Изменяется самостоятельная игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых умений. Прежде всего возникает установка на придумывание новой, интересной игры. Сюжеты, развертываемые детьми, становятся разнообразнее и сложнее, приобретают многотемный характер. В них переплетаются, комбинируются события и роли, относящиеся к самым разным смысловым сферам разыгрывания сказки и т. п. часто используется смена ролей при включении в сюжет новых персонажей. намечают дальнейшее направление сюжетосложения. Игра развертывается в группах до 3—4 человек, причем возрастает инициатива всех участников; они меньше зависят от активности одного ребенка-лидера. Умение прислушаться к партнерам, соединить их замыслы со своими приводит к уменьшению конфликтов в игре.
-
Перспектива дальнейшей работы Продолжать развивать у детей самостоятельность в выборе разнообразных, интересных замыслов и в их постановке различных игровых задач для их реализации; Поощрять выбор оригинальных предметных и ролевых способов претворения замыслов в сюжетосложении; Закреплять умение детей самостоятельно договариваться со сверстниками в игре
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.