Презентация на тему "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста"

Презентация: Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
1 2 3 4 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.52 Мб). Тема: "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста". Содержит 24 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2025 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста
    Слайд 1

    Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста.

  • Слайд 2

    Цель: Создать эмоционально-комфортные условия театрально-игровой деятельности для речевого развития детей раннего возраста

  • Слайд 3

    Особенности использования театральной деятельности в работе с детьми раннего возраста

    Театральная деятельность для детей раннего возраста является формой предметной деятельности. Театральные действия связаны с действиями сюжетно-ролевой игры. Театральная деятельность отвечает основным принципам обучения детей раннего возраста: цикличности, многоповторности, наглядности, действенности, динамичности. Театральная деятельность как развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает совместную деятельность детей и участие взрослых.

  • Слайд 4

    ЗадачиВ театральной деятельности:

    Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, Обучать ориентироваться в групповой комнате и в зале Формировать умение передавать основные эмоции мимикой, жестами, движениями. В речевом развитии детей раннего возраста: Стимулировать активную речь за счет расширения словарного запаса; Усвоение богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.); Совершенствование артикуляционного аппарата; Формирование диалогической, эмоционально насыщенной, выразительной речи.

  • Слайд 5

    Обогащение развивающей предметной среды.Виды кукольных театров в работе с детьми раннего возраста

  • Слайд 6

    Речевые средства в театральной деятельности

  • Слайд 7

    Направления работы с детьми в образовательной деятельности

  • Слайд 8

    В совместной деятельности

  • Слайд 9

    Расширение пассивного словаря – знакомство с литературными произведениями

    Потешки «Петушок, петушок» Песенки «Заинька попляши» Маленькие сказки: «Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок» и другие. Стихи А. Барто - серия«Игрушки» и другие. Просмотр мультфильмов: «Варежка» и другие.

  • Слайд 10

    Театрализованная деятельность как средство развития активной речи. Знакомство с персонажем - игрушкой

    знакомство с каждым героем поочередно: показать персонаж - игрушку, назвать ее, предложить потрогать с ней, рассмотреть вместе с ними все ее части, (например, где у нее глазки, носик, ротик, ушки, хвостик), дать детям самим внимательно изучить игрушку, поиграть с ней.

  • Слайд 11

    Оживление игрушки

    Первое оживление игрушки в процессе образовательной деятельности – как сюрпризный момент в руках взрослого Последующее знакомство в форме самостоятельной игры (движения, позы) Следующее действие – активная речь с кукольными игрушками (произнесение диалога, фраз, предложений)

  • Слайд 12

    Упражнения на речевое дыхание

    «Катись колобок, катись» «Тянись репка, тянись» «Дуй ветерок, качайся дубок» «Поиграем во трубу» «Протяни звук» «Как у-у-ухнем»

  • Слайд 13

    Пальчиковая гимнастика:

    «Пальчик - мальчик» «Ладушки ладошки» «Этот пальчик …» Прищепи ручки да ножки Поклонись да лицом покажись Пошел дед за бабкой и т.п.

  • Слайд 14

    3

    Артикуляционная гимнастика: Улыбнись как киса Чихни как дед Облизни мед с губ как Мишка Надуй щеки как хомячок и т.п.

  • Слайд 15

    Активизация словаря.Упражнения на звукопроизношение:

    «Наши уточки с утра…» «Говорунчики» «Гости» «Кто дольше протянет гласный звук» «Повтори последнее слово» «Оживи игрушку» «Песенка (комара и т.п.)» «Ты прокричи, а мы угадаем кто это» «Диалог с коровой»

  • Слайд 16

    Лексико-грамматические игры

    Проговаривание фраз, предложений из знакомых сказок; Ответы на вопросы сказочного персонажа; Упражнения: «Закончи предложение за козленка», «Скажи, что делает персонаж потешки», «Опиши зайку, который нашел теремок»

  • Слайд 17

    Развитие связной речи

    Расскажи … (как курочка успокаивала деда с бабкой, позови внучку, жучку и т.д., назови кто пришел в теремок и т.п.) Поговори …(с петушком, с кисонькой-мурысенькой, с пастушком и т.п.) Расскажи сказку (для игрушек, для ребят, для мамы и т.п.)

  • Слайд 18

    Обогащение игрового опыта -досуговые развлечения

    Кукольный театр: «Курочка ряба», «Три медведя», «Репка», «Колобок» Театральное представление маленьких сказок для малышей старшими детьми и взрослыми

  • Слайд 19

    Музыкальные инсценировки

    Песенки: Вышла курочка гулять… Гуси мои гуси, Ладушки, ладошки, Песенка колобка, Песенка козы Хороводы: Именины Раздувайся пузырь

  • Слайд 20

    Подвижные игры с текстом

    «Кого назову, тот и иди» «У медведя во бору» «Не разбуди щенка» «Гуси – гуси…» «Потягунушки» и т.п.

  • Слайд 21

    Совместная деятельность с родителями

    Знакомство с произведениями литературы Обогащение предметной среды Организация театральной студии для детей Совместная организация досуговой деятельности Консультация речевых упражнений

  • Слайд 22

    Результаты педагогической деятельности

    Решены речевые задачи: Познакомились с детской и книжной литературой; Овладели речью, как средством общения; Обогатили словарь по содержанию изученных произведений; Приобрели опыт активного словаря - пользуются звуковой и интонационной речью; Начали пользоваться связной, грамматически правильной диалогической и частично монологической речью; Начали проявлять первоначальные этапы речевого творчества.

  • Слайд 23

    Выводы

    Таким образом, эмоционально-комфортными условиями использования театрально-игровой деятельности как средством речевого развития у детей раннего возраста являются: Многократный повтор произведения в разных видах театра; Соответствие принципам доступности, красочности, безопасности, полифункциональности.

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание

    1

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке