Содержание
-
Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста.
-
Цель: Создать эмоционально-комфортные условия театрально-игровой деятельности для речевого развития детей раннего возраста
-
Особенности использования театральной деятельности в работе с детьми раннего возраста
Театральная деятельность для детей раннего возраста является формой предметной деятельности. Театральные действия связаны с действиями сюжетно-ролевой игры. Театральная деятельность отвечает основным принципам обучения детей раннего возраста: цикличности, многоповторности, наглядности, действенности, динамичности. Театральная деятельность как развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает совместную деятельность детей и участие взрослых.
-
ЗадачиВ театральной деятельности:
Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, Обучать ориентироваться в групповой комнате и в зале Формировать умение передавать основные эмоции мимикой, жестами, движениями. В речевом развитии детей раннего возраста: Стимулировать активную речь за счет расширения словарного запаса; Усвоение богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.); Совершенствование артикуляционного аппарата; Формирование диалогической, эмоционально насыщенной, выразительной речи.
-
Обогащение развивающей предметной среды.Виды кукольных театров в работе с детьми раннего возраста
-
Речевые средства в театральной деятельности
-
Направления работы с детьми в образовательной деятельности
-
В совместной деятельности
-
Расширение пассивного словаря – знакомство с литературными произведениями
Потешки «Петушок, петушок» Песенки «Заинька попляши» Маленькие сказки: «Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок» и другие. Стихи А. Барто - серия«Игрушки» и другие. Просмотр мультфильмов: «Варежка» и другие.
-
Театрализованная деятельность как средство развития активной речи. Знакомство с персонажем - игрушкой
знакомство с каждым героем поочередно: показать персонаж - игрушку, назвать ее, предложить потрогать с ней, рассмотреть вместе с ними все ее части, (например, где у нее глазки, носик, ротик, ушки, хвостик), дать детям самим внимательно изучить игрушку, поиграть с ней.
-
Оживление игрушки
Первое оживление игрушки в процессе образовательной деятельности – как сюрпризный момент в руках взрослого Последующее знакомство в форме самостоятельной игры (движения, позы) Следующее действие – активная речь с кукольными игрушками (произнесение диалога, фраз, предложений)
-
Упражнения на речевое дыхание
«Катись колобок, катись» «Тянись репка, тянись» «Дуй ветерок, качайся дубок» «Поиграем во трубу» «Протяни звук» «Как у-у-ухнем»
-
Пальчиковая гимнастика:
«Пальчик - мальчик» «Ладушки ладошки» «Этот пальчик …» Прищепи ручки да ножки Поклонись да лицом покажись Пошел дед за бабкой и т.п.
-
3
Артикуляционная гимнастика: Улыбнись как киса Чихни как дед Облизни мед с губ как Мишка Надуй щеки как хомячок и т.п.
-
Активизация словаря.Упражнения на звукопроизношение:
«Наши уточки с утра…» «Говорунчики» «Гости» «Кто дольше протянет гласный звук» «Повтори последнее слово» «Оживи игрушку» «Песенка (комара и т.п.)» «Ты прокричи, а мы угадаем кто это» «Диалог с коровой»
-
Лексико-грамматические игры
Проговаривание фраз, предложений из знакомых сказок; Ответы на вопросы сказочного персонажа; Упражнения: «Закончи предложение за козленка», «Скажи, что делает персонаж потешки», «Опиши зайку, который нашел теремок»
-
Развитие связной речи
Расскажи … (как курочка успокаивала деда с бабкой, позови внучку, жучку и т.д., назови кто пришел в теремок и т.п.) Поговори …(с петушком, с кисонькой-мурысенькой, с пастушком и т.п.) Расскажи сказку (для игрушек, для ребят, для мамы и т.п.)
-
Обогащение игрового опыта -досуговые развлечения
Кукольный театр: «Курочка ряба», «Три медведя», «Репка», «Колобок» Театральное представление маленьких сказок для малышей старшими детьми и взрослыми
-
Музыкальные инсценировки
Песенки: Вышла курочка гулять… Гуси мои гуси, Ладушки, ладошки, Песенка колобка, Песенка козы Хороводы: Именины Раздувайся пузырь
-
Подвижные игры с текстом
«Кого назову, тот и иди» «У медведя во бору» «Не разбуди щенка» «Гуси – гуси…» «Потягунушки» и т.п.
-
Совместная деятельность с родителями
Знакомство с произведениями литературы Обогащение предметной среды Организация театральной студии для детей Совместная организация досуговой деятельности Консультация речевых упражнений
-
Результаты педагогической деятельности
Решены речевые задачи: Познакомились с детской и книжной литературой; Овладели речью, как средством общения; Обогатили словарь по содержанию изученных произведений; Приобрели опыт активного словаря - пользуются звуковой и интонационной речью; Начали пользоваться связной, грамматически правильной диалогической и частично монологической речью; Начали проявлять первоначальные этапы речевого творчества.
-
Выводы
Таким образом, эмоционально-комфортными условиями использования театрально-игровой деятельности как средством речевого развития у детей раннего возраста являются: Многократный повтор произведения в разных видах театра; Соответствие принципам доступности, красочности, безопасности, полифункциональности.
-
Спасибо за внимание
1
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.