Содержание
- 
              
            
 Учет индивидуальных и возрастных психологических особенностей при создании предметно – пространственной развивающей среды Подготовила : Акиленко Лариса Михайловна воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Березка» г. Белоярский» 
- 
              
            
 Е. И. Тихе́ева Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… 
- 
              
            Принципы построения образовательной среды по ФГОСДОПоддержка разнообразия детства Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых Приобщения детей к социокультурным нормам 
- 
              
            Принципы содержание развивающей средыПространство группы разделено на центры активности Развивающая предметно-пространственная среда, способствует социализации и индивидуализации детей Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной 
- 
              
            Цель моей работы:создание развивающей среды в группе для полноценного развития дошкольника с учетом индивидуальных и возрастных психологических особенностей детей 
- 
              
            УровниМикро уровень (предметная среда, позволяющая компенсировать возникающие трудности или преодолевать характерное для психики ограничение развития) Макро уровень (среда отношений, стратегически поддерживающих разнообразие индивидуальных вариантов развития личности) 
- 
              
            Дифференциация компонентов с учетом специфики полаСреда для мальчиков представлена зрительными стимулами наглядной информацией дополнительной внешней регуляцией поведения Среда для девочек ориентирована на слуховые и тактильные стимулы вербальную информацию информацию и саморегуляцию 
- 
              
            
 
- 
              
            Центры активностиЦентр литературы Центр математики Центр искусства 
- 
              
            
 Центр воды и песка Центр конструирования Центр природы и науки 
- 
              
            
 Центр кулинарии Центр сюжетно – ролевой игры и театра Центр «Открытая площадка» 
- 
              
            
 Уголок «Уединения» Уголок «Тихий тренажер» 
- 
              
            Рабочий стенд «Здравствуй я пришёл»
- 
              
            Рабочий стенд «Наш день»
- 
              
            Рабочий стенд «три вопроса»
- 
              
            Рабочий стенд «Письмо родителям»
- 
              
            Рабочий стенд «я выбираю»
- 
              
            Рабочий стенд «Наши звёздочки»
- 
              
            ВыводПравильно организованная развивающая среда, в том числе образовательная и предметно-пространственная, по сути и представляет собой детско-взрослую общность, которая становится зоной ближайшего развития воспитанников ДОО. 
- 
              
            
 Спасибо за внимание! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.