Содержание
-
Учет индивидуальных и возрастных психологических особенностей при создании предметно – пространственной развивающей среды
Подготовила : Акиленко Лариса Михайловна воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Березка» г. Белоярский»
-
Е. И. Тихе́ева Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…
-
Принципы построения образовательной среды по ФГОСДО
Поддержка разнообразия детства Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых Приобщения детей к социокультурным нормам
-
Принципы содержание развивающей среды
Пространство группы разделено на центры активности Развивающая предметно-пространственная среда, способствует социализации и индивидуализации детей Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной
-
Цель моей работы:
создание развивающей среды в группе для полноценного развития дошкольника с учетом индивидуальных и возрастных психологических особенностей детей
-
Уровни
Микро уровень (предметная среда, позволяющая компенсировать возникающие трудности или преодолевать характерное для психики ограничение развития) Макро уровень (среда отношений, стратегически поддерживающих разнообразие индивидуальных вариантов развития личности)
-
Дифференциация компонентов с учетом специфики пола
Среда для мальчиков представлена зрительными стимулами наглядной информацией дополнительной внешней регуляцией поведения Среда для девочек ориентирована на слуховые и тактильные стимулы вербальную информацию информацию и саморегуляцию
-
-
Центры активности
Центр литературы Центр математики Центр искусства
-
Центр воды и песка Центр конструирования Центр природы и науки
-
Центр кулинарии Центр сюжетно – ролевой игры и театра Центр «Открытая площадка»
-
Уголок «Уединения» Уголок «Тихий тренажер»
-
Рабочий стенд «Здравствуй я пришёл»
-
Рабочий стенд «Наш день»
-
Рабочий стенд «три вопроса»
-
Рабочий стенд «Письмо родителям»
-
Рабочий стенд «я выбираю»
-
Рабочий стенд «Наши звёздочки»
-
Вывод
Правильно организованная развивающая среда, в том числе образовательная и предметно-пространственная, по сути и представляет собой детско-взрослую общность, которая становится зоной ближайшего развития воспитанников ДОО.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.