Содержание
-
ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Принципы, которыми необходимо руководствоваться в работе с одаренными детьми» в рамках практико-ориентированного семинара ЦРО: «Система работы педагога по развитию одаренности и творческого потенциала ученика (воспитанника). Активные методы обучения» МАДОУ «ДС №2 «Рябинка»: Ким Олеся Владимировна, воспитатель наставляемый Васильева Анна Ивановна, старший воспитатель, наставник Зизёнкина Татьяна Евгеньевна, старший методист, куратор Реализации целевой модели наставничества в образовательных организациях города Мегиона
-
Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод». В.А. Сухомлинский Одаренность — это высокий уровень развития способностей ребенка, сопровождающийся значительной познавательной активностью.
-
Принципы работы с одарёнными детьми
Принцип разнообразия предоставленных возможностей для развития личности (РППС) Принцип возрастания роли дополнительного образования(художественная одаренность, творческая одарённость) Принцип индивидуализации и дифференциации (социальная, психологическая одарённость) Принцип интеграции интеллектуальных способностей (интеллектуальная одарённость)
-
Принцип разнообразия предоставленных возможностей для развития личности дошкольника
-
Особенности среды для актуализации одарённости ребёнка
Высокой степенью неопределенности и потенциальной многовариативностью (богатством возможностей). Неопределенность стимулирует поиск собственных ориентиров, а не принятие готовых. Многовариативность обеспечивает возможность нахождения путей решения. Предметно-информационное обогащение среды. Предполагает наличие необходимого (максимального) материального и информационного ресурса, доступность и разнообразие предметов в данной среде, возможность любого их использования. Активизация трансформационных возможностей предметно-пространственной среды. Предметно-пространственная среда должна быть способна к самым разным, неожиданным преобразованиям. Гибкость в использовании времени, средств материалов. Предполагает отсутствие прямых указаний, предоставление дошкольникам возможности самостоятельно ставить задачу, выбирать время, последовательность, способы ее решения. Сочетание индивидуальной игровой и исследовательской деятельности с ее коллективными формами. Одаренного ребенка необходимо обучать не только в индивидуальной, но и коллективной творческой деятельности.
-
Развивающая предметно-пространственная среда группы
-
Центр «Юный шахматист» Музыкальный центр «Соловушка» Спортивный центр «Быстрые ловкие смелые» Центр творчества Центр «Говорушка» Центр робототехники и конструирования
-
Развивающая предметно-пространственная среда образовательного пространства учреждения
-
Принцип возрастания роли дополнительного образования
-
Интеграция программ дополнительного образования в образовательный процесс
- Платные дополнительные образовательные услуги 1 раз в неделю занятия по дополнительной программе художественно-эстетической направленности нетрадиционные техники рисования «Радуга творчества», «Мастеришки» Бесплатные дополнительные образовательные услуги «Россияночка» художественно-эстетической направленности по обучению детей пению и народным музыкально-ритмическим движениям Реализация дополнительных программ и проектов в рамках культурных практик (Книжкин час, час Самоделкина, Театральный четверг)
-
Платные дополнительные образовательные услуги
-
Бесплатные дополнительные образовательные услуги
-
Реализация дополнительных программ и проектов в рамках культурных практик
-
Принцип индивидуализации и дифференциации
Дифференцированный подход предполагает помощь дошкольнику в осознании себя личностью, в выявлении, раскрытии его возможностей, становлении самосознания, в самоопределении относительно личностно-значимых и общественно-приемлемых целей, самореализации и самоутверждения. Задачей индивидуального подхода является наиболее полное выявление индивидуальных способов развития, возможностей детей, укрепления их собственной активности и раскрытие неповторимой личности.
-
Социальная одарённость выступает как предпосылка высокой успешности в нескольких областях Экскурсия в ЦБС «Библиотека семейного чтения» Встречи (беседы) со священнослужителем Храма в честь преподобномученицы великой княгини Елизаветы Мастер-класс Региональный историко-культурный и экологический центр
-
Принцип интеграции интеллектуальных способностей
-
Интеллектуальная одаренность, которая проявляется в успешности обучения отдельным направлениям. Эти дети могут показать высокие результаты по легкости и быстроте продвижения в РЭМП , ознакомление с окружающим, речетворчестве, конструктивно-модельной деятельности и иногда иметь неважную восприимчивость по другим направлениям, которые воспринимаются ими не так легко. Родители и воспитатели довольны тем, что ребенок развивается разносторонне признают его одаренность, пробуют найти возможности для поддержки и развития специального дарования и используют его как базовую основу для обучения в школе и в учреждениях дополнительного образования города
-
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.