Содержание
-
Методический семинар на конкурс: «Учитель года – 2016»
Использование научно – исследовательских технологий в работе с одарёнными детьми Выполнила: ШайхисламоваГульнара Амержановна Педагог дополнительного образования МАОУ ДОД «ДДТ» МР Учалинского района Республики Башкортостан
-
«Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли, требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод» Сухомлинский В. А.
-
Актуальность темы
В целях обеспечения развития общего образования с сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях нашей страны был введён Федеральный государственный образовательный стандарт. На сегодняшний день в Доме детского творчества принята основная образовательная программа, компонентом которой являетсяработа с одаренными детьми.Образовательный процесс и его направления корректировались в соответствии с потребностями детей данной категории в сторону расширения, усложнения, систематизации. Именно на таких детей общество в первую очередь возлагает надежду на решение актуальных проблем современной цивилизации. Именно одаренные дети являются опорой для процветания общества.
-
О Основные проблемы в организации работы ср одарёнными детьми
Отсутствие у педагогов знаний об особенностях проявления детской одарённости, видовом её разнообразии; Ориентация образования на «уравнение» под «среднего» без прогноза на индивидуальное развитие; Функционально- целевая направленность образования в плане развития интеллекта.
-
Основные признаки одарённых детей
Демонстрацией ранней зрелости; Последовательном поведением, собственном и самостоятельным обучением; Внутренней мотивированной жаждой знаний, повышенным интересом, высокой концентрацией.
-
-
Категории одарённых детей:
Дети с высоким общим уровнем развития интеллектуальных способностей, явно превышающих средний уровень; творческим подходом и настойчивостью в достижении цели Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области знаний, дисциплин. Дети, не достигающие по каким-либо причинам успехов в обучении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, креативностью, продуктивностью мышления, способностью к лидерству.
-
Цель семинара:
Создание необходимых методических условий для выявления , развития и сопровождения одарённых детей.
-
Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип создания условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии педагога; принцип свободы выбора обучающихся помощи, наставничества.
-
Формы деятельности педагога при работе с одарёнными детьми:
учебно-педагогическая диагностика; разработка индивидуальных стратегий обучения; индивидуальное консультирование.
-
Список профессиональных умений педагога для работы с одарёнными детьми:
-
Помощь одаренным детям в самореализации:
Гибкий и мобильный учебный план Независимое продвижение при изучении отдельных предметов. Планирование и принятие решений самими воспитанниками. Конструирование учебного плана на базе интересов обучающих Работа по исследовательским и творческим проектам в режиме наставничества Система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад Детские научно практические конференции и семинары
-
Не существует сколько – нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой исследовательской работе. А. Н Колмагоров
-
Цель экологического образования:
понимание проблем окружающей среды; развитие критического отношения у обучающихся к результатам деятельности человека; развитие у обучающихся умения анализировать собственное поведение в природе; формирование личной ответственности обучающихся за состояние окружающей среды; развитие умений и навыков у обучающихся проводить исследовательскую деятельность (ставить задачи и решать их).
-
Задачи научно – исследовательской работы
актуализация исследовательской потребности учащихся; вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность ; помощь в выработке индивидуальной стратегии познания; создание условий, стимулирующих познавательную активность; повышение результативности изучения предмета; развитие личностных, метапредметных и надпредметых умений учащихся через проектно-исследовательскую деятельность.
-
Виды проектов
Информационные поисковые проекты – предлагают сбор и анализ информации, подготовку и защиту выступления: доклада или реферата ; Исследовательские проекты – нацеливают учащихся на глубокое изучение проблемы, защиту собственных путей ее решения, выдвижение гипотез ; Продуктивные – дают возможность воспитанникам проявить творческое воображение и оригинальность мышления при создании газет, видеофильма, плаката, рисунка и т.д.; Практико-ориентированные – направляют действия учащихся на решение реальных проблем.
-
ИК- технологии (ЭОР)
использование компьютера при подготовке и проведении занятий; использование электронных учебников; использование ресурсов сети Интернет;
-
Основные принципы экологического образования:
принцип целостности (формирования понимания единства мира); принцип межпредметных связей (раскрывающих единство и взаимосвязь окружающего мира); принцип непрерывности (вовлечение детей всех возрастов); принцип взаимосвязи регионального и глобального подходов, способствующих вовлечению обучающихся в исследовательскую деятельность; принцип направленности, способствующий развитию гармоничных отношений с окружающей средой
-
Результаты работы проектно – исследовательской технологий:
Ребята научились навыкам работы с тестовыми заданиями различного характера, что показывает предметную направленность. Обучающие могут самостоятельно разбираться в научно-популярной литературе, анализировать и делать итоги, выводы, высказывать свою точку зрения, аргументировать факты, связывать разнообразную информацию. А это надпредметная компетентность обучающихся. Ребята изучили правила оформления научно-исследовательских работ. Обучающиеся научились сотрудничеству, толерантности, коллективному созидательному творчеству.
-
Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне действовать самому, И я научусь (Древнекитайская мудрость).
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.