Презентация на тему "Методический семинар "Использование научно - исследовательских технологий в работе с одарёнными детьми.""

Презентация: Методический семинар "Использование научно - исследовательских технологий в работе с одарёнными детьми."
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.66 Мб). Тема: "Методический семинар "Использование научно - исследовательских технологий в работе с одарёнными детьми."". Предмет: педагогика. 21 слайд. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методический семинар "Использование научно - исследовательских технологий в работе с одарёнными детьми."
    Слайд 1

    Методический семинар на конкурс: «Учитель года – 2016»

     Использование научно – исследовательских технологий в работе с одарёнными детьми Выполнила: ШайхисламоваГульнара Амержановна Педагог дополнительного образования МАОУ ДОД «ДДТ» МР Учалинского района Республики Башкортостан

  • Слайд 2

    «Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли, требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод»  Сухомлинский  В. А.

  • Слайд 3

    Актуальность темы

    В целях обеспечения развития общего образования с сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях нашей страны был введён Федеральный государственный образовательный стандарт. На сегодняшний день в Доме детского творчества принята основная образовательная программа, компонентом которой являетсяработа с одаренными детьми.Образовательный процесс и его направления корректировались в соответствии с потребностями детей данной категории в сторону расширения, усложнения, систематизации. Именно на таких детей общество в первую очередь возлагает надежду на решение актуальных проблем современной цивилизации. Именно одаренные дети являются опорой для процветания общества.

  • Слайд 4

    О Основные проблемы в организации работы ср одарёнными детьми

    Отсутствие у педагогов знаний об особенностях проявления детской одарённости, видовом её разнообразии; Ориентация образования на «уравнение» под «среднего» без прогноза на индивидуальное развитие; Функционально- целевая направленность образования в плане развития интеллекта.

  • Слайд 5

    Основные признаки одарённых детей

    Демонстрацией ранней зрелости; Последовательном поведением, собственном и самостоятельным обучением; Внутренней мотивированной жаждой знаний, повышенным интересом, высокой концентрацией.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Категории одарённых детей:

    Дети с высоким общим уровнем развития интеллектуальных способностей, явно превышающих средний уровень; творческим подходом и настойчивостью в достижении цели Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области  знаний, дисциплин.  Дети, не достигающие по каким-либо причинам успехов в обучении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, креативностью, продуктивностью мышления, способностью к лидерству.

  • Слайд 8

    Цель семинара:

    Создание необходимых методических условий для выявления , развития и сопровождения одарённых детей.

  • Слайд 9

    Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми

    принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип создания условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии педагога; принцип свободы выбора обучающихся помощи, наставничества.

  • Слайд 10

    Формы деятельности педагога при работе с одарёнными детьми:

    учебно-педагогическая диагностика; разработка индивидуальных стратегий обучения; индивидуальное консультирование.

  • Слайд 11

    Список профессиональных умений педагога для работы с одарёнными детьми:

  • Слайд 12

    Помощь одаренным детям в самореализации:

    Гибкий и мобильный учебный план Независимое продвижение при изучении отдельных предметов. Планирование и принятие решений самими воспитанниками. Конструирование учебного плана на базе интересов обучающих Работа по исследовательским и творческим проектам в режиме наставничества Система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад Детские научно практические конференции и семинары

  • Слайд 13

    Не существует сколько – нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой исследовательской работе. А. Н Колмагоров

  • Слайд 14

    Цель экологического образования:

    понимание проблем окружающей среды; развитие критического отношения у обучающихся к результатам деятельности человека; развитие у обучающихся  умения  анализировать собственное поведение в природе; формирование личной ответственности обучающихся за состояние окружающей среды; развитие умений и навыков у обучающихся проводить исследовательскую деятельность (ставить задачи и решать их).

  • Слайд 15

    Задачи научно – исследовательской работы

    актуализация исследовательской потребности учащихся; вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность ; помощь в выработке индивидуальной стратегии познания; создание условий, стимулирующих познавательную активность; повышение результативности изучения предмета; развитие личностных, метапредметных и надпредметых умений учащихся через проектно-исследовательскую деятельность.

  • Слайд 16

    Виды проектов

    Информационные поисковые проекты – предлагают сбор и анализ информации, подготовку и защиту выступления: доклада или реферата ; Исследовательские проекты – нацеливают учащихся на глубокое изучение проблемы, защиту собственных путей ее решения, выдвижение гипотез ; Продуктивные – дают возможность воспитанникам проявить творческое воображение и оригинальность мышления при создании газет, видеофильма, плаката, рисунка и т.д.; Практико-ориентированные – направляют действия учащихся на решение реальных проблем.

  • Слайд 17

    ИК- технологии (ЭОР)

    использование компьютера при подготовке и проведении занятий;  использование электронных учебников;  использование ресурсов сети Интернет; 

  • Слайд 18

    Основные принципы экологического образования:

    принцип целостности (формирования понимания единства мира); принцип межпредметных связей (раскрывающих единство и взаимосвязь окружающего мира); принцип непрерывности (вовлечение детей всех возрастов); принцип взаимосвязи регионального и глобального подходов, способствующих вовлечению обучающихся в исследовательскую деятельность; принцип направленности, способствующий развитию гармоничных отношений с окружающей средой

  • Слайд 19

    Результаты работы проектно – исследовательской технологий:

    Ребята научились навыкам работы с тестовыми заданиями различного характера, что показывает предметную направленность. Обучающие могут самостоятельно разбираться в научно-популярной литературе, анализировать и делать итоги, выводы, высказывать свою точку зрения, аргументировать факты, связывать разнообразную информацию. А это надпредметная компетентность обучающихся. Ребята изучили правила оформления научно-исследовательских работ. Обучающиеся научились сотрудничеству, толерантности, коллективному созидательному творчеству.

  • Слайд 20

    Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне действовать самому, И я научусь (Древнекитайская мудрость).

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке