Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 22Взаимодействие педагогов и родителей при организации проектной деятельности
Сообщение на педсовете. Подготовила воспитатель Гордеева Н,А.
-
Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надежный и причал. Она дает призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. Изменение, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка будет успешна только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях. Этому в немалой степени способствуют интерактивные методики взаимодействия с семьёй. Традиционная схема общения ДОУ с семьёй в этой ситуации известна: консультации, рекомендации, родительские собрания, индивидуальные беседы. И совершенно очевиден тот факт, что традиционные формы общения семьи и ДОУ постепенно изживают себя. Большинство традиционных форм работы с семьёй в настоящее время можно рассматривать как препятствия к функционированию в ДОУ в режиме развития.
-
Как помочь родителям в нелегком труде по воспитанию детей? Каким содержанием его наполнить? Как построить взаимодействие семьи и детского сада в интересах помощи и ребенку и родителям? Я поставила перед собой задачу – проводить работу с родителями с учетом новых форм взаимодействия, создавать между ними и ребенком интересную атмосферу творческого общения, взаимопонимания и поддержки. Результатом использования интерактивных форм в работе с родителями в нашей группе стало создание целостной системы дифференцированного психолого-педагогического просвещения, адекватной современному социальному заказу характерных групп родителей с учётом реальных возможностей.
-
Одной из самых популярных форм взаимодействия с родителями стала семейная проектная деятельность.
На эту же работу меня нацеливает ФГОС ДО, который говорит о необходимости взаимодействия с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе по средством создания образовательных проектов совместно с семьей. Сегодня вашему вниманию я представлю несколько проектов по работе с семьей
-
Метод проекта помогает выйти на новый уровень взаимодействия с родителями. В проектной деятельности появляются ценные отношения, понимание друг друга, поддержка и помощь в деятельности. Родители начинают видеть в педагогах помощников по воспитанию детей.
Метод проектов можно использовать в сочетании с другими программами обучения и воспитания детей в детском саду. Мы работаем по программе “От рождения до школы”. Данная программа предусматривает комплексно-тематическое планирование образовательного процесса. Темы многих проектов, реализуемых в группе, сочетаются с темами, предусмотренными программой. Это позволяет достигать высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний.
-
Работа над проектами очень увлекла и заинтересовала родителей
Таким образом, включив родителей в совместную деятельность с ребенком, мы создали и поддержали атмосферу сотрудничества и направили родительскую активность в педагогическое русло. А родители в процессе совместной деятельности учились оценивать себя и ребенка, развивать навыки самоанализа, наблюдать за ребенком в разных видах деятельности и оценивать уровень его развития. В этом году я вместе с родителями запланировалиреализовать несколько проектов: «Здоровый ребёнок – счастливая семья» «Не шути с огнём». «Мама».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.