Презентация на тему "Взаимодействие психолога с педагогическим коллективом в ГОУ детский сад"

Презентация: Взаимодействие психолога с педагогическим коллективом в ГОУ детский сад
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Взаимодействие психолога с педагогическим коллективом в ГОУ детский сад", состоящую из 20 слайдов. Размер файла 0.6 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Взаимодействие психолога с педагогическим коллективом в ГОУ детский сад
    Слайд 1

    «Совместная деятельность психолога ивоспитателей в период адаптации детей к ДОУ»

    Педагог-психолог ГБОУ детский сад №1804 "Ладушки" Т.Б.Круглова 1 Психологическая программа взаимодействия психолога с педагогическим коллективом в ГОУ детский сад 1

  • Слайд 2

    ГБОУ детский сад №1804 «Ладушки»

    Педагог-психолог ГБОУ детский сад №1804 "Ладушки" Т.Б.Круглова 2

  • Слайд 3

    Совместная деятельность – организованная система взаимодействия участников деятельности, направленная на эффективное достижение целей данной деятельности.

    Педагог-психолог ГБОУ детский сад №1804 "Ладушки" Т.Б.Круглова 3 Единая деятельность Воспитатели Единый конечный результат Единая цель Единое пространство Общая мотивация Согласование и управление Психолог

  • Слайд 4

    Педагог-психолог ГБОУ детский сад №1804 "Ладушки" Т.Б.Круглова 4 Задачи программы: Обеспечить условия для совместной деятельности (создание единой коммуникативной среды). Повысить психолого-педагогическую компетенцию педагогов. Оказать психологическую помощь и поддержку педагогам. Цель программы: подготовка и проведение адаптационных мероприятий в условиях совместной деятельности.

  • Слайд 5

    Подготовительный этап

    Педагог-психолог ГБОУ детский сад №1804 "Ладушки" Т.Б.Круглова 5 На подготовительном этапе программы деятельность направлена на создание единой информационной среды, определяющей общие цели, задачи, мотивы, смыслы сотрудничества (мотивационно-целевой аспект этапа).  Происходит обсуждение, согласование и выработка совместных решений. Педагоги и психолог становятся единомышленниками, включаются в одно общее дело. Воспитатели Психолог Единая коммуникативная среда

  • Слайд 6

    Педагог-психолог ГБОУ детский сад №1804 "Ладушки" Т.Б.Круглова 6 На этом этапе необходимо согласовать время и тематику проведения адаптационных мероприятий, выработать схему взаимодействия педагогов и специалистов детского сада в период адаптации детей (операционально-технологический аспект этапа). Основная форма организациивзаимодействия с педагогами на этом этапе – круглый стол.

  • Слайд 7

    Консультативно-обучающий этап

    Педагог-психолог ГБОУ детский сад №1804 "Ладушки" Т.Б.Круглова 7 На консультативно-обучающем этапе на первый план выступает задача повышения уровня профессиональных компетенций педагогов. Программа предусматривает проведение тренинга «Эффективное взаимодействие с детьми раннего (младшего дошкольного) возраста и их родителями». На этом этапе продолжает совершенствоваться единая коммуникативная среда: унифицируется содержание ключевых понятий и подходов, уточняются и по ходу работы корректируются совместные действия воспитателей и психолога по реализации программы адаптации детей к детскому саду, учитываются реальные возможности каждого для успешного достижения результатов.

  • Слайд 8

    Тренинг «Эффективное взаимодействие с детьми раннего (младшего дошкольного) возраста и их родителями».

    Педагог-психолог ГБОУ детский сад №1804 "Ладушки" Т.Б.Круглова 8 Всего 5 занятий, продолжительность каждого занятия 1-1,5 часа, количество участников 4-10 человек. На тренинговые занятия приглашаются воспитатели 1-ой младшей группы, 2-ой младшей группы, старший воспитатель, специалисты: музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре.

  • Слайд 9

    Педагог-психолог ГБОУ детский сад №1804 "Ладушки" Т.Б.Круглова 9 Принципы взаимодействия: - стремление к единству целей - стремление к взаимопониманию - стремление к идентичному пониманию ситуации - совместное постижение темы занятий - наличие обратной связи - принятие мнения каждого участника - психологическая безопасность Структура тренинга: - предварительная часть (правила тренинга, анкетирование) - вводная часть (приветствие, разминка) - основная часть (игры, упражнения, беседы) - заключительная часть (рефлексия, релаксация) Правила тренинга: - общность интересов (принятие общих целей) - согласие на учебу (ответственность за достижение целей) - безопасность (бережное отношение к себе и другим) - активность (активное участие в предлагаемых занятиях, творческая активность)

  • Слайд 10

    Педагог-психолог ГБОУ детский сад №1804 "Ладушки" Т.Б.Круглова 10 Занятие 1 «Ранний возраст» Занятие 2 «Общаемся с детьми» Занятие 3 «Общаемся с детьми (продолжение)» Занятие 4 «Общаемся с родителями» Занятие 5 «Подведем итоги» Основные задачи: Сплочение группы Мотивация группы Актуализация целей психолого-педагогического сопровождения Актуализация психолого-педагогических знаний Обучение приемам эффективного общения с детьми и родителями Обучение приемам эмоциональной саморегуляции

  • Слайд 11

    Педагог-психолог ГБОУ детский сад №1804 "Ладушки" Т.Б.Круглова 11 В тренинге используются упражнения, ролевые, хороводные и дидактические игры, беседа, свободное высказывание мнений

  • Слайд 12

    Педагог-психолог ГБОУ детский сад №1804 "Ладушки" Т.Б.Круглова 12 Хороводная игра «Любование» - одна из самых эффективных игр, направленная на снятие эмоционального напряжения при публичных выступлениях

  • Слайд 13

    Педагог-психолог ГБОУ детский сад №1804 "Ладушки" Т.Б.Круглова 13 Владение приемами саморегуляции – одна из составляющих психолого-педагогической компетентности

  • Слайд 14

    ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

    Педагог-психолог ГБОУ детский сад №1804 "Ладушки" Т.Б.Круглова 14 Репетиции адаптационных встреч Задачи: Обеспечить высокую согласованность действий, взаимопонимания и знание материала воспитателями и психологом. Подготовиться к проведению встреч. Подобрать материал и инвентарь. Проведение адаптационных встреч Задачи: Обеспечить успешную адаптацию детей, установить контакт с родителями и оказать им консультативную помощь. Оказать психологическую помощь и поддержку воспитателям. Совместная деятельность

  • Слайд 15

    «Совместная деятельность с детьми раннего возраста и их родителями в период адаптации к ДОУ»

    Педагог-психолог ГБОУ детский сад №1804 "Ладушки" Т.Б.Круглова 15 Количество мероприятий – 10, по 2 одинаковых мероприятия каждый день в течение 5 дней. Родители посещают д/с вместе с детьми первые 5 дней на 1 час. Группа делится пополам, дети приходят с одним родителем.

  • Слайд 16

    Педагог-психолог ГБОУ детский сад №1804 "Ладушки" Т.Б.Круглова 16 Психолог и педагоги выступают как единый субъект деятельности

  • Слайд 17

    Педагог-психолог ГБОУ детский сад №1804 "Ладушки" Т.Б.Круглова 17 У участников совместной деятельности было активное, заинтересованное, действенное отношение к проведению адаптационных встреч

  • Слайд 18

    Педагог-психолог ГБОУ детский сад №1804 "Ладушки" Т.Б.Круглова 18 Уровень творческой активности был высоким. Действия участников были согласованными и организованными.

  • Слайд 19

    Педагог-психолог ГБОУ детский сад №1804 "Ладушки" Т.Б.Круглова 19 Взаимодополняемость и взаимозаменяемость педагогов свидетельствовали о высокой степени структурированности деятельности. Каждый принял на себя личную и коллективную ответственность.

  • Слайд 20

    Заключительный этап

    Педагог-психолог ГБОУ детский сад №1804 "Ладушки" Т.Б.Круглова 20 На заключительном этапе сотрудничества педагогов и психолога происходит оценка эффективности совместной деятельности, самоанализ деятельности и изучение затруднений. Форма организации взаимодействия — совещание, на котором обсуждаются результаты проведенных мероприятий и перспективы их дальнейшего развития. Администрация детского сада, педагоги и психолог оценили совместную деятельность психолога и воспитателей как наиболее эффективную форму взаимодействия. Родители высоко оценили организацию и проведение адаптационных встреч. Получен ценный опыт взаимодействия с педагогами на принципах совместной деятельности. Этот опыт уже используется в реализации проектов и программ в нашем детском саду.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке