Содержание
-
«Совместная деятельность психолога ивоспитателей в период адаптации детей к ДОУ»
Педагог-психолог ГБОУ детский сад №1804 "Ладушки" Т.Б.Круглова 1 Психологическая программа взаимодействия психолога с педагогическим коллективом в ГОУ детский сад 1
-
ГБОУ детский сад №1804 «Ладушки»
Педагог-психолог ГБОУ детский сад №1804 "Ладушки" Т.Б.Круглова 2
-
Совместная деятельность – организованная система взаимодействия участников деятельности, направленная на эффективное достижение целей данной деятельности.
Педагог-психолог ГБОУ детский сад №1804 "Ладушки" Т.Б.Круглова 3 Единая деятельность Воспитатели Единый конечный результат Единая цель Единое пространство Общая мотивация Согласование и управление Психолог
-
Педагог-психолог ГБОУ детский сад №1804 "Ладушки" Т.Б.Круглова 4 Задачи программы: Обеспечить условия для совместной деятельности (создание единой коммуникативной среды). Повысить психолого-педагогическую компетенцию педагогов. Оказать психологическую помощь и поддержку педагогам. Цель программы: подготовка и проведение адаптационных мероприятий в условиях совместной деятельности.
-
Подготовительный этап
Педагог-психолог ГБОУ детский сад №1804 "Ладушки" Т.Б.Круглова 5 На подготовительном этапе программы деятельность направлена на создание единой информационной среды, определяющей общие цели, задачи, мотивы, смыслы сотрудничества (мотивационно-целевой аспект этапа). Происходит обсуждение, согласование и выработка совместных решений. Педагоги и психолог становятся единомышленниками, включаются в одно общее дело. Воспитатели Психолог Единая коммуникативная среда
-
Педагог-психолог ГБОУ детский сад №1804 "Ладушки" Т.Б.Круглова 6 На этом этапе необходимо согласовать время и тематику проведения адаптационных мероприятий, выработать схему взаимодействия педагогов и специалистов детского сада в период адаптации детей (операционально-технологический аспект этапа). Основная форма организациивзаимодействия с педагогами на этом этапе – круглый стол.
-
Консультативно-обучающий этап
Педагог-психолог ГБОУ детский сад №1804 "Ладушки" Т.Б.Круглова 7 На консультативно-обучающем этапе на первый план выступает задача повышения уровня профессиональных компетенций педагогов. Программа предусматривает проведение тренинга «Эффективное взаимодействие с детьми раннего (младшего дошкольного) возраста и их родителями». На этом этапе продолжает совершенствоваться единая коммуникативная среда: унифицируется содержание ключевых понятий и подходов, уточняются и по ходу работы корректируются совместные действия воспитателей и психолога по реализации программы адаптации детей к детскому саду, учитываются реальные возможности каждого для успешного достижения результатов.
-
Тренинг «Эффективное взаимодействие с детьми раннего (младшего дошкольного) возраста и их родителями».
Педагог-психолог ГБОУ детский сад №1804 "Ладушки" Т.Б.Круглова 8 Всего 5 занятий, продолжительность каждого занятия 1-1,5 часа, количество участников 4-10 человек. На тренинговые занятия приглашаются воспитатели 1-ой младшей группы, 2-ой младшей группы, старший воспитатель, специалисты: музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре.
-
Педагог-психолог ГБОУ детский сад №1804 "Ладушки" Т.Б.Круглова 9 Принципы взаимодействия: - стремление к единству целей - стремление к взаимопониманию - стремление к идентичному пониманию ситуации - совместное постижение темы занятий - наличие обратной связи - принятие мнения каждого участника - психологическая безопасность Структура тренинга: - предварительная часть (правила тренинга, анкетирование) - вводная часть (приветствие, разминка) - основная часть (игры, упражнения, беседы) - заключительная часть (рефлексия, релаксация) Правила тренинга: - общность интересов (принятие общих целей) - согласие на учебу (ответственность за достижение целей) - безопасность (бережное отношение к себе и другим) - активность (активное участие в предлагаемых занятиях, творческая активность)
-
Педагог-психолог ГБОУ детский сад №1804 "Ладушки" Т.Б.Круглова 10 Занятие 1 «Ранний возраст» Занятие 2 «Общаемся с детьми» Занятие 3 «Общаемся с детьми (продолжение)» Занятие 4 «Общаемся с родителями» Занятие 5 «Подведем итоги» Основные задачи: Сплочение группы Мотивация группы Актуализация целей психолого-педагогического сопровождения Актуализация психолого-педагогических знаний Обучение приемам эффективного общения с детьми и родителями Обучение приемам эмоциональной саморегуляции
-
Педагог-психолог ГБОУ детский сад №1804 "Ладушки" Т.Б.Круглова 11 В тренинге используются упражнения, ролевые, хороводные и дидактические игры, беседа, свободное высказывание мнений
-
Педагог-психолог ГБОУ детский сад №1804 "Ладушки" Т.Б.Круглова 12 Хороводная игра «Любование» - одна из самых эффективных игр, направленная на снятие эмоционального напряжения при публичных выступлениях
-
Педагог-психолог ГБОУ детский сад №1804 "Ладушки" Т.Б.Круглова 13 Владение приемами саморегуляции – одна из составляющих психолого-педагогической компетентности
-
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Педагог-психолог ГБОУ детский сад №1804 "Ладушки" Т.Б.Круглова 14 Репетиции адаптационных встреч Задачи: Обеспечить высокую согласованность действий, взаимопонимания и знание материала воспитателями и психологом. Подготовиться к проведению встреч. Подобрать материал и инвентарь. Проведение адаптационных встреч Задачи: Обеспечить успешную адаптацию детей, установить контакт с родителями и оказать им консультативную помощь. Оказать психологическую помощь и поддержку воспитателям. Совместная деятельность
-
«Совместная деятельность с детьми раннего возраста и их родителями в период адаптации к ДОУ»
Педагог-психолог ГБОУ детский сад №1804 "Ладушки" Т.Б.Круглова 15 Количество мероприятий – 10, по 2 одинаковых мероприятия каждый день в течение 5 дней. Родители посещают д/с вместе с детьми первые 5 дней на 1 час. Группа делится пополам, дети приходят с одним родителем.
-
Педагог-психолог ГБОУ детский сад №1804 "Ладушки" Т.Б.Круглова 16 Психолог и педагоги выступают как единый субъект деятельности
-
Педагог-психолог ГБОУ детский сад №1804 "Ладушки" Т.Б.Круглова 17 У участников совместной деятельности было активное, заинтересованное, действенное отношение к проведению адаптационных встреч
-
Педагог-психолог ГБОУ детский сад №1804 "Ладушки" Т.Б.Круглова 18 Уровень творческой активности был высоким. Действия участников были согласованными и организованными.
-
Педагог-психолог ГБОУ детский сад №1804 "Ладушки" Т.Б.Круглова 19 Взаимодополняемость и взаимозаменяемость педагогов свидетельствовали о высокой степени структурированности деятельности. Каждый принял на себя личную и коллективную ответственность.
-
Заключительный этап
Педагог-психолог ГБОУ детский сад №1804 "Ладушки" Т.Б.Круглова 20 На заключительном этапе сотрудничества педагогов и психолога происходит оценка эффективности совместной деятельности, самоанализ деятельности и изучение затруднений. Форма организации взаимодействия — совещание, на котором обсуждаются результаты проведенных мероприятий и перспективы их дальнейшего развития. Администрация детского сада, педагоги и психолог оценили совместную деятельность психолога и воспитателей как наиболее эффективную форму взаимодействия. Родители высоко оценили организацию и проведение адаптационных встреч. Получен ценный опыт взаимодействия с педагогами на принципах совместной деятельности. Этот опыт уже используется в реализации проектов и программ в нашем детском саду.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.