Содержание
-
Взаимодействие с семьями воспитанников образовательных организаций ДОУ по профилактике ДТТТ
Подготовил воспитатель ДОУ №61 Вовчук О.С.
-
Цель:Создать условия в группе д/с среднего дошкольного возраста для взаимодействия с семьями воспитанников по профилактике ДТТТ
Задачи: -Систематизировать работу с семьями воспитанников по профилактике ДТТТ; -Использовать в работе с семьями воспитанников по профилактике ДТТТ формы работы в соответствии ФГОС ДО . -Приобщить к пополнению предметно- пространственной среды семьи воспитанников. - Повысить уровень педагогической компетенции воспитателей группы
-
1.Перспективное планирование работы с родителями по ПДД в средней группе
-
План был выстроен с учетом систем взаимодействия с семьей организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательную программу ДО
- Изучение семьи проходит с помощью анкетирования; бесед; наблюдения за процессом общения членов семьи с ребенком.- Информирование родителей осуществляется при помощи: информационных стендов; выставки детских работ; родительских собраний; сайта ДОУ; фотогазет; объявлений. -Консультирование носит в основном индивидуальный характер. - Просвещение и обучение родителей проходит в форме мастер-классов; по запросам родителей; за счет приглашения специалистов (инспекторов Гаи); сайта ДОУ и рекомендаций ресурсов сети интернет. - В совместной деятельности д/с и семьи большое участие принимает родительский комитет, также большую роль играет организация совместных праздников; выставка совместного семейного творчества; досуги с активным вовлечением родителей.
-
2. В работе с семьями воспитанников используются следующие формы:
1. Информационно-аналитические: анкетирование, опрос, беседа. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ по ПДД «Осторожно дорога» Цель: определить эффективность воспитательно- образовательной работы в ДОУ по формирования знаний родителей (законных представителей)и детей по Правилам дородного движения Дата анкетирования: октябрь 2016 год; Были проанализированы следующие вопросы: 1. Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребенок? (Из 15 анкет 4- родителя ответили – много, 11- некоторые из них, не знает вообще – 0) 2. Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад? ( 13 – хорошо, 2 – не очень хорошо, плохо -0) 3. Вы идете с ребенком по улице. При этом: (Всегда соблюдают правила дорожного движения – 15;иногда нарушаете правила безопасного поведения – 0; ходите так, как Вам кажется удобным – 0) 4. Умеет ли ребенок правильно переходить улицу? (Ребенок знает и соблюдает правила перехода улицы –12; ребенок не всегда правильно переходит улицу – 3;Не умеет – 0) 5. Знает ли ребенок сигналы светофора?( ребенок знает сигналы светофора – 15; ребенок иногда путает сигналы светофора – 0; ребенок не знает сигналов светофора – 0) 6. Обращаете ли Вы внимание ребенка на неправильное поведение других людей на улице? (Делаю это постоянно – 12;делаю это иногда – 3; не обращаю – 0) 7. Как ребенок ведет себя в городском транспорте и на остановках? (ребенок ведет себя правильно и спокойно – 15;ребенок ведет себя неспокойно на остановке: бегает и суетится, а в салоне транспорта иногда ведет себя неправильно – 0; ребенка опасно брать в поездку – 0) 8. Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребенка с правилами безопасного поведения? (да, я часто объясняю ребенку правила безопасного поведения – 13; я иногда уделяю внимание этому вопросу – 2; Очень редко – 0) 9. Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения? (да, считаю – 15; знания и умения, приобретенные в детском саду, не достаточны –0) Результаты анкетирования показали, что родители обучают детей правилам дорожного движения в семье в сотрудничестве с ДОУ. По первому вопросы родители считают, что их дети знают много дорожных знаков - на 75%, во 2 вопросе – 90%, 3 вопрос – 100%, по 4 вопросу – 80%, 5 вопрос – 100%, 6 вопрос – 80%, 7 – вопрос – 100%, по 8 вопросу 90%, и по 9 вопросу – 100%, Рекомендации: В ходе проведения анкетирования было выявлено что самыми продуктивными формами работы в ДОУ родители хотят видеть – это совместные мероприятия, встреча с инспектором, индивидуальные беседы, информация в уголке для родителей, организация выставки, родительские собрания. Уровень проведения мероприятий в ДОУ родители оценили на высоком и среднем уровнях. Таким образом из результатов анкетирования видно, что родители являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. В этом вопросе родители остаются не равнодушными, внимательными так как большая роль в воспитании детей принадлежит родителям.
-
2.Познавательные формы: общее родительское собрание; групповое родительское собрание. 3. Досуговые формы: выставки работ родителей и детей 4.Наглядно-информационные формы: фотовыставки; папки-передвижки; стенгазеты; информационные стенды
-
3. Семьи воспитанников приобщаются к пополнению предметно-пространственной среды в виде изготовления : макетов ; атрибутов для дидактических игр; совместных с детьми рисунков; поделок и аппликаций для различных конкурсов.
-
Повышение уровня педагогической компетенции воспитателей группы
Посещение семинаров, круглых столов, мастер-классов на данную тематику Необходимо перечислить названия мероприятий.
-
Методическая литература
Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013 К.В.Петрова«Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013г. Т.Ф.Саулина"Три сигнала светофора"
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.