Содержание
-
-
Дидактические игры – средствоформирования правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста
Исупова Наталья Владимировна, воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 17 «Чебурашка» города Омутнинска Кировской области
-
Актуальность опыта Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи.
-
Теоретические основы Теория развития детской речи: К.Д.Ушинский, А.П.Усова, М.Ф Фомичева; Вопросы организации логопедической работы с детьми Л.С.Волкова, Р.И.Лалаева, Е.М.Мастюкова и другие; Психолого-педагогические исследования особенностей речи Д.Б.Эльконин, А.Н.Гвоздев, Л.С.Выготский и др. Ведущая идея - Деятельностный подход, обоснованный Алексеем Николаевичем Леонтьевым
-
Цель работы:
Определить технологию развития звукопроизношения у детей дошкольного возраста в процессе организации дидактических игр
-
Задачи:
Разработать перспективный план работы с детьми дошкольного возраста по формированию звукопроизношения; В процессе организации дидактических игр направить обучение на развитие моторики руки, речевого аппарата, речевого дыхания и речевого слуха, учитывая, что эти процессы взаимосвязаны; Формировать правильное звукопроизношение; Определить диагностику уровня развития звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
-
Системность работы; Развитие познавательных процессов: памяти, мышления, внимания – развитие этих процессов существенно влияет на результативность работы; Принцип индивидуального подхода, т.к. дети отличаются друг от друга разным темпом формирования речевых навыков. Практическая направленность - ориентирован на включение детей в игровую деятельность; Принцип воспитания – воспитываются выдержка, самоконтроль, взаимопомощь. Дидактические принципы:
-
Этапы работы
-
Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, мягкого неба, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Развитие фонематического слуха
-
Формы работы с родителями Консультации, беседы, собрания; Родительские уголки; Показательные занятия, праздники; Совместная работа детей-родителей-педагогов и другие.
-
Диагностика развития звукопроизношения(Сравнительные данные параллельных групп)
-
Результаты:
Разработан и внедряется в практику план работы по профилактике речевых нарушений Разработаны картотеки игр и упражнений на развитие дыхания, мелкой моторики руки, пальчиковых игр; Проводится диагностика уровня развития речи детей группы; Создается «копилка» конспектов занятий по развитию речи.
-
Новизна опыта
заключается в технологии выстраивания определенной системы работы, включающей широкое использование дидактических игр в развитии речи дошкольников.
-
Благодарим за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.