Презентация на тему "ДИДАКТИЧЕСКИЙ СИНКВЕЙН"

Презентация: ДИДАКТИЧЕСКИЙ СИНКВЕЙН
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "ДИДАКТИЧЕСКИЙ СИНКВЕЙН" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 10 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ДИДАКТИЧЕСКИЙ СИНКВЕЙН
    Слайд 1

    ДИДАКТИЧЕСКИЙ СИНКВЕЙН

    МБДОУ ЦРР – детский сад № 132» Учитель-логопед ВКК Устинова З.В.

  • Слайд 2

    «Ктоясномыслит — тотясноизлагает».Античнаяпоговорка Психологи и практикующиепедагогиотмечают, что у дошкольниковимеющих нарушенияречи, бедныйсловарныйзапас, детинеумеютсоставлятьрассказпокартинке, пересказатьпрочитанное, имтрудновыучитьнаизустьстихотворение. Составлениесинквейна – одинизспособовчастичногорешенияэтихпроблем. Синквейнычастоиспользуютсясовременнымипедагогамидлязанятия в детскомсаду и науроках в школе. Уже в дошкольномвозрастеможноучитьдетейсоставлятьсинквейны в формеигры.

  • Слайд 3

    ДетиЛюбимые, ласковыеИграют, радуют, умиляютДети — цветыжизниСчастье Этистрочкипохожинаяпонскиелирическиестихихокку и танка. Хокку – японскоетрёхстишие и танка – пятистишие, гдесловаминимальны, нокаждоесловонесётогромнуюинформацию и эмоциональнуюокраску. Ноэтонеяпонскаяпоэзия. Это — синквейн. Чтожезначитэтонеобычноеслово? Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси, которая опиралась на японские стихи — хокку (хайку). Это маленький стих, состоящий из трёх строк без рифмы, лирическое стихотворение, отличающееся краткостью, которое читается очень медленно.

  • Слайд 4

    Синквейн, как и хокку, несёт определенную эмоциональную окраску. Составляясинквейн, каждый его составляющий реализует свои умения и способности. Если синквейн составлен по правилам, то он обязательно получится эмоциональным. Кроме дидактического, существуют разные виды синквейна: традиционный обратный синквейн, синквейн-бабочка, зеркальный синквейн Разные формы стихотворений, состоящие из пяти, девяти строк и основанные на подсчете слогов в каждой строчке.

  • Слайд 5

    Процедура составления дидактического синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной. Данный метод может легко интегрироваться с другими образовательными областями коррекционной программы, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат. При составлении дидактического синквейна количество слогов в каждой строке уже не имеет значения. В дидактическом синквейне самое главное это смысловое содержание и часть речи, которая используется в каждой строке. Можно сказать, что это свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.

  • Слайд 6

    Правиласоставления дидактического синквейна: Перваястрокасинквейна – заголовок, тема, состоящиеизодногослова (обычносуществительное, означающеепредметилидействие, о которомидётречь). Втораястрока – дваслова. Прилагательные. Этоописаниепризнаковпредметаилиегосвойства, раскрывающиетемусинквейна. Третьястрокаобычносостоитизтрёхглаголовилидеепричастий, описывающихдействияпредмета. Четвёртаястрока – этословосочетаниеилипредложение, состоящееизнесколькихслов, которыеотражаютличноеотношениеавторасинквейна к тому, о чемговорится в тексте. Пятаястрока – последняя. Однослово – существительноедлявыражениясвоихчувств, ассоциаций, связанных с предметом, о которомговорится в синквейне, тоестьэтоличноевыражениеавтора к темеилиповторениесути, синоним. Предполагается, что с детьмидошкольноговозрастастрогоесоблюдениеправилсоставлениясинквейнанеобязательно. Возможно, что в четвёртойстрокепредложениеможетсостоятьот 3 до5 слов, а в пятойстроке, вместоодногослова, можетбыть и дваслова. Другиечастиречиприменятьтожеразрешается.

  • Слайд 7

    1. Дождь 2. Осенний, холодный 3. Капает, стучит, льётся 4. Я не люблю дождь 5. Вода

  • Слайд 8

    Выводы о синквейне: Синквейн – этофранцузскоепятистишие, похожеенаяпонскиестихотворения. Синквейнпомогаетпополнитьсловарныйзапас. Синквейнучиткраткомупересказу. Синквейнучитнаходить и выделять в большомобъемеинформацииглавнуюмысль. Сочинениесинквейна – процесстворческий. Этоинтересноезанятиепомогаетсамовыражениюдетей, черезсочинениесобственныхнерифмованныхстихов. Составитьсинквейнполучается у всех. Синквейн помогаетразвитьречь и мышление. Синквейноблегчаетпроцессусвоенияпонятий и ихсодержания. Синквейн — этотакжеспособконтроля и самоконтроля (детимогутсравнитьсинквейны и оцениватьих). Синквейн - это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.

  • Слайд 9

      Литература 1.Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии. – Ростов Н/Д; изд. Феникс, 2011. 2.Ушакова  О.С.  « Развитие  речи и творчества  дошкольников ». – Т.Ц.  Сфера, 2005. 3.Душка Н.Д. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников. Журнал «Логопед» № 5 (2005).

  • Слайд 10

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке