Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 322 компенсирующего вида «Морозко»
Эффективные приемы работы по формированию правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста с ТНР Учитель-логопед Плотникова Татьяна Николаевна Красноярск 2024
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка. Несмотря на большое разнообразие методической литературы, дидактических пособий, не исключается поиск новых эффективных приемов в коррекционной работе. Именно использование разнообразных форм и методов работы приводит к положительным результатам в устранении речевых нарушений. Очень важно на этапе автоматизации звуков выполнять задания в игровой форме, без игры не возможно полноценное физическое и психическое развитие дошкольников. В ходе автоматизации звуков можно развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, мышление, внимание, память, логику, совершенствовать лексико-грамматический строй речи.
-
Согласно традиционной методике последовательное устранение нарушений звукопроизношения состоит из нескольких этапов: подготовительного, формирования первичных произносительных умений и навыков и этапа формирования коммуникативных умений и навыков Логопедическая работа по автоматизации правильного произношения — одна из важных составляющих этапа формирования первичных произносительных умений и навыков, следующая за постановкой (или коррекцией) звука. Закрепление правильного звукопроизношения характеризуется продолжительностью и значительной трудоемкостью.
-
Этапы автоматизации звуков
Закрепление звука происходит поэтапно: - Изолированно.- Закрепление в слогах. - Закрепление в словах. - Закрепление в словосочетаниях, предложениях. - Закрепление в скороговорках, стихах, текстах.- Закрепление в связной речи ребёнка. Процесс автоматизации звуков может быть длительным и утомительным для детей. Требуется много труда и терпения, чтобы увлечь детей, повысить интерес к логопедическим занятиям.
-
Использование картинок-символов, предметов - символов
-
Использование камешков Марблс
-
Использование Лого браслетов
-
Звуковые лупы
-
Использование тактильных дорожек
-
Использование нейро-психологических приемов
-
Использование Лего - конструктора
-
Звуковые заплатки
-
Использование разнообразных игровых пособий
-
Использование настольно-печатных игр
Логопедическое лото Логопедическое домино Веселая рыбалка на автоматизируемые звуки. Логопедическая улитка Логопедическая ромашка Лабиринты, игры-ходилки Игра «УНО»
-
Универсальное пособие для автоматизации звуков «Колесо обозрения»
-
Проведение конкурсов скороговорок, конкурсов чтецов.
-
Использование разнообразных игровых методов и приемов позволяет сохранить интерес ребенка к занятиям и повышает устойчивость его внимания и самоконтроля за правильностью произношения звука.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.