Содержание
-
Игры и упражнения для развития слоговой структуры слова
Подготовила: учитель – логопед Бухалова Е. Н.
-
Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР
Одним из наиболее трудных для коррекции среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста является такое особое речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка слогов в слове, пропуски либо добавления новых слогов или звуков.
-
Большакова С. Е. преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей.
В основу положен принцип системного подхода в коррекции речевых нарушений и классификация А. К. Марковой, которая выделяет 14 типов слоговой структуры слова по возрастающей степени сложности.
-
-
Этапы в работе по формированию слоговой структуры слова:
1 этап. Формирование предпосылок развития слоговой структуры слова. 2 этап. Работа над гласными 3 этап. Работа над слогами 4 этап. Работа над слогами со стечениями согласных 5 этап. Работа над словами
-
Игры и упражнения для работы над запуском и развитием 14 типов слоговой структуры слова
Игры «Сани», «Бусы», «Тучи», «Луна», «На что пшикают духи», «На что сели мухи», «Волшебное перо», «Сова на суку», «Лупа» «Что я вижу». Внутри картинок слова, которые нужно назвать. (проговаривание слов в именительном и винительном падежах) Игры «Фен» (На кого дует фен).»Жук» (Куда, на что залез жук?) Проговаривание слов в родительном падеже. Игры – открывашки (Чтобы узнать, какие картинки спрятались внизу, нужно открыть верхнюю картинку)
-
Игры и упражнения для развития СССлов.
Игры для образования притяжательных прилагательных «Чья будка» «Чья помада» Игры «Слоговые классики», «Слоговые ладошки» (шагаем пальчиками и называем картинки) способствуют развитию межполушарного взаимодействия. Игра «Найди часть картинки». Не только проговаривание слов, но и зрительное соотнесение части и целого. Игра «Мой, моя» Составление фразы слов – существительных с местоимением.
-
Игры для развития слоговой структуры слова
Игры с корректурными пробами и «Путаница» развивает также и зрительное восприятие и внимание, повышает интерес к занятиям. Игры «Переключалки». Переключаемся с одной картинки на другую, чередуем, называем. Игра «Секреты вора» Нахождение предмета по описанию Составление описания предмета. Игра «Хлопай, топай». Подходит для отработки ритма.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Особенности игровых упражнений:
Игры, способствуют развитию слоговой структуры слов; пространственной ориентировке; правильному произнесению фразы; предложения с предлогами; устойчивого внимания и интереса к занятиям; чувству ритма; мелкой моторики.
-
Спасибо за внимание!!!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.