Содержание
-
Игры и упражнения по коррекции заикания.
Учитель- логопед Жгутова И.В. МБДОУ №1.
-
Голосовые и Дыхательные упражнения.
-Произносить гласные звуки с разной силой голоса и речевого дыхания (сначала ти- хо и длительно, затем громко и длительно). -Вой ветра – ввв… Артикуляция звука «в». -Лопнувший пузырь – ссс Диафрагмальное дыхание: -На выдохе считать предметы, игрушки и т.п.
-
Работа над ритмической стороной речи.
* Учить умению координировать темп речи с движением; *Посмотри, послушай и повтори ритм, который я буду отхлопывать. Повторяй за мной сначала глядя на карточки , а затем только по слуху.
-
Игровые дыхательные упражнения
Перед выполнением общего комплекса артикуляционной Гимнастики важно выполнить 1-2 упражнения для развития речевого дыхания . Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания . Парашют. Это упражнение выполняется после освоения 2–3 вышеизложенных упражнений и их усложнённых вариантов с распластанным между губами языком. Положить плоскую ватку на кончик носа, широкий язык распластать между губами, направив его кончик на ватку и, набрав воздуха через нос, подуть. Ватка, как парашют, должна взметнуться вверх.
-
Артикуляционная гимнастика
Цель - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
-
Речевые игры
- воспитание спокойного темпа речи в вопросах и ответах по картинкам «Кто? Что делает?». • формировать навык свободного общения коротки ми фразами по принципу: «Спроси. Что ты хочешь?»
-
Работа над ударением.
• формировать навык свободного общения короткими фразами. формировать умение выделять ударное слово в предложении.
-
Речевые упражнения на координацию слова с движением.
-Счет предметов от 1 до 10 (пересчет) при мед- ленной ходьбе, затем – с ускорением ходьбы (умеренно). -Называть дни недели сначала во время медленной ходьбы, затем – умеренной.
-
Диалогическая речь.
Диалоги для развития просодической стороны речи у дошкольников с ОНР Козлик на базар ходил, козлик косу купил. - На что ему коса? - Мураву траву косить. - На что траву косить? - Доброго коня кормить. - На что коня кормить? - Дубовый лес возить. - На что лес возить? - Через реку мост мостить - На что мост мостить? - В гости к козоньке ходить. САПОЖНИК. -Был сапожник? -Был. -Шил сапожки? -Шил. -Для кого сапожки? -Для пушистой кошки. цель – развитие стимула к речевому общению на эмоциональной основе. Наиболее доступная и живая форма усвоения диалога – игра.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.