Содержание
-
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 г. Малоархангельск».
Использование современных игровых технологий в развитии речи детей второй группы раннего возраста. (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) Воспитатель: Смолякова В.В г.Малоархангельск, 2021 г.
-
«Усваивая родной язык, ребёнок усваивает не одни только слова и видоизменения, но и бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка, - и усваивает легко и скоро, в два-три года, столько, что и половины того не может усвоить в двадцать лет прилежного и методического учения».Константин Дмитриевич Ушинский
-
В своей группе особое внимание уделяем речевому развитию детей через использование игровых методов обучения. Цель игровой технологии- не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность прожить в игре волнующие его ситуации при полном внимании и переживании взрослого.
-
Игровая технология выполняет следующий ряд задач:-дидактические(становление деятельности, формирование определённых умений и навыков, необходимых для применения на практике);-развивающие(обогащение словаря, мышления; развитие грамматического строя речи, произносительной стороны речи, диалогической речи как способа коммуникации);-социализирующие(развитие активности, инициативности, самостоятельности, адаптации в детском саду);-воспитательные(воспитание дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания).
-
Специальные игры направленные на развитие речи доставляют малышам огромную радость и развивают речевой слух, умение слушать, различать звуки, развивают ритмичность и плавность речи, интонацию и выразительность, умение улавливать понижение и повышение голоса.
-
Народные игры:
Игры-потешки; Хороводные игры; Игры-песенки; Приговоры в совместной деятельности;
-
Игры с сюжетными игрушками; Игры-инсценировки;Звукоподражательные игры;Театрализованная игра.
-
Чтение и рассказывание сказок, стихов, историй, пересказывание их с детьми.
-
Игры и занятия с предметными и сюжетными картинками:
Тематические наборы: Посуда, Одежда, Овощи, Животные. Времена года. Кто что делает. И др.
-
Игры на развитие мелкой моторики:
Пальчиковые игры; Настольно-печатные;
-
Игры с дидактическими игрушками моторного характера(игры с вкладышами, разборными башенками, пирамидками)
-
Бизиборды.(развивающая доска с множеством предметов)Игры:(Кто в домике живёт? Обведи фигуру. Назови фигуру. Графомоторные дорожки. Завяжи ботинок. Назови цвет. Посчитай. Включи-выключи. Прокати шарик. Укрась бабочку. Застегни кнопочки.)
-
Использование интерактивных технологий
Представление информации на экране несёт в себе образный тип информации. Движения, звук, мультипликация привлекает внимание ребёнка. Предоставляет возможность индивидуального обучения. Цикл занятий «Школа кролика Бо-Бо» Сборник развивающих мультфильмов «Учимся говорить» Логопедические песенки «Запуск речи у не говорящего ребёнка»
-
Развитие речи в игровой форме, чтение и заучивание потешек, использование дидактической, театрализованной, пальчиковой игры и включение ИКТ позволяет увлечь детей к участию в процессе, который активизирует мыслительную деятельность, обогащает словарный запас, развивает умение строить предложения, правильно произносить звуки, способствует накоплению знаний.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.