Содержание
-
«Развитие образности речи старших дошкольников на материале загадок» Подготовил: воспитатель МБДОУ №67 ГюлметоваЗаминаМагамедовна
-
«Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу – разве это не прекрасно!» Конфуций
-
Цель:
способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления загадок создавать условия для усвоения обобщенной модели составления загадок
-
Этапы работы по созданию образных характеристик объектов:
1 этап – создание сравнений (младший возраст) 2 этап – отработка умений составлять загадки (средний и старший возраст) 3 этап – составление метафор (6 – 7 лет)
-
Модель составления сравнений:
Объект № 1 Такой же, как Объект №2 Признак Значение признака «Прочитать» получившееся сравнение: лягушка по цвету зеленая, такая же, как по цвету зеленый огурец
-
Сравнение объектов по признакам:
-
Обучение составлению загадок:
Строится содержание загадки: не называя загаданный объект, перечисляются признаки, которые через связки "как" или "ноне" сравниваются с другими объектами.
-
Модель 1Объект – заяц
-
Введение соединительных слов: «как», «но не»
"Белый, как снег, скачущий, как мяч, пушистый, как одуванчик». "Белый, но не снег, скачущий, но не мяч, пушистый, но не одуванчик». "Белый, как снег, Скачущий, как мяч, пушистый, но не одуванчик».
-
Образные характеристики объектов:
Белый, как искрящийся снег, скачущий, как веселыймяч, пушистый, но не легкий одуванчик.
-
Модель 2Объект – ёж
-
Используем связки «как», «но не», составляем загадку:
Пыхтит, как новенький паровозик, Собирает, как рыжая белочка, Сворачивается, но не пушистый котенок
-
Модель 3Объект – гриб
-
Загадка
Похож на зонтик, но растет; Похож на дом, но без окон; Как чупа-чупс, но не сладкий.
-
Спасибо за внимание! Желаю творческих успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.