Содержание
-
Лин-проект «Оптимизация оперативного взаимодействия учителя-логопеда с родителями по автоматизации звуков у детей в домашних условиях».
-
-
Рабочая группа проекта
Заведующий МБ ДОУ Белова Светлана Юрьевна Учителя-логопеды: Ковылина С.А. Стрельникова О.С. Гесс Ж.А. Солнцева Е.М. Потапенко А.Ю. Марченко Н.Я.
-
Актуальность
Посещая регулярно занятия логопеда, звукопроизношение ребенка может приобрести характер «кабинетной речи», когда в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Это свидетельствует о том, что процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты выполнения домашних заданий, направленных на автоматизацию поставленных звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия дома по автоматизации хотя бы по 5-15 минут в день.
-
Картирование текущего состояния
Обратная связь с родителями по работе с нарушенными звуками (от 20 мин……) Оценивание выполнения задания (20 мин) Ознакомление родителей по выполнению рекомендаций (30 мин) Печать рекомендаций для каждого ребенка (30 мин) На данный момент в ДОУ выстроена работа по ознакомлению и выполнению заданий по автоматизации звуков в домашних условиях в виде печатной информации, которая вкладывается в индивидуальные тетради воспитанников. Видео дает возможность родителям в офлайн формате познакомиться с правильным выполнением задания и оперативно взаимодействовать с логопедом. Отбор материала по автоматизации нужного звука ( 30 мин) 1 1 1 1 5 4 2
-
Пирамида проблем
Перечень проблем Временные затраты на создания печатных рекомендаций 2. Ознакомление родителей с их выполнением 3. Материальные затраты на с создание рекомендаций 4. Длительная обратная связь 5. Потеря времени при повторном консультировании по поводу выполнения заданий по коррекции звука 1 2 3 4 5
-
Анализ проблем
-
Мониторинг удовлетворенности родителей по форме получения информации
На данный момент менее 40% процентов родителей качественно и своевременно выполняют рекомендации логопеда по автоматизации нарушений у детей. После сбора информации было выявлено, что некоторым родителям не очень понятен этот процесс, возникают сомнения по правильности закрепления звука. Предложение логопеда выкладывать рекомендации индивидуально в социальную сеть Ват сап было встречено с энтузиазмом.
-
1 этап проекта (подготовительный)
Постановка цели Разработка паспорта лин-проекта Разработка плана мероприятий по проекту с указаниями сроков и ответственных
-
2 этап проекта (основной)
Выполнения плана мероприятий всеми участниками проекта
-
План мероприятий по устранению проблем
-
3 этап проекта (заключительный)
-
Картирование состояния после внесенных изменений
Индивидуальное консультирование в личных сообщениях (от 5 мин) Систематическое выкладывание речевого материала для закрепления поставленного звука (2 мин) Создание единой группы в социальной сети ( 5 мин) Ознакомить родителей с новой формой информирования ( 3 мин)
-
Результат лин-проекта
100% информирование родителей, сокращение времени и материальных затрат, все это позволило оптимизировать работу учителя-логопеда по вопросам коррекции нарушенных звуков и вовлеченности родителей в коррекционную работу
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.