Содержание
-
Логопедическая игра «Логопоезд»
-
Цели:
Формирование грамматического строя речи; Развитие фонематического анализа; Развитие связной речи. Развитие мелкой моторики
-
Состав игры:
Поезд с функциональной платформой и съёмными вагонами; 70 деревянных фигурок, в названии которых встречаются звуки (Р, Рь, Л, Ль, С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ); 31 деревянная карточка для игр и заданий.
-
Развивающий логопедический набор помогает в становлении и формировании речи. Он предназначен для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений. Данное пособие включает дидактический материал для подготовки детей к школе. Большой поезд состоит из функциональной платформы и съёмных вагонов, представляющих из себя прямоугольные стаканчики. В них складываются разного размера и геометрической формы фишки из дерева, с изображениями различных предметов, животных и т.д. Вкладыши ребёнок сможет классифицировать и сортировать по цвету и назначению. Умный сундучок позволяет детям развивать свои навыки самостоятельно или вместе со взрослыми. В комплект с пособием вложена инструкция с подробным описанием игр и заданий.
-
-
Назначение деревянных карточек
Родительный падеж – нет кого/чего? Дательный падеж – подошёл к кому/к чему? Винительный падеж – вижу кого/что? Творительный падеж – любуюсь кем/чем? Предложный падеж – мечтаю о ком/о чём?
-
Согласование с числительным, определение количества слогов в слове.
-
Символы для обозначения гласного, согласного твёрдого и согласного мягкого звуков
-
Обозначение места звука в слове: начало, середина, конец.
-
Игра «Чистые ушки»
1. Попросить ребёнка отобрать фигурки, в названии которых есть заданный звук. Уточнить, где в слове спрятался звук: в начале, в середине или в конце. Оставить на платформе поезда три вагона и рассказать, что в первом вагоне будем размещать фигурки, где звук спрятался в начале слова, во втором – в середине и в третьем – в конце. Попросить ребёнка расставить карточки-схемы перед каждым вагоном и разложить фигурки.
-
2. Отобрать для игры фигурки, например, со звуками Р и Рь, и попросить ребёнка разместить все фигурки в два вагончика: в первый – фигурки, в названиях которых он слышит звук Рь, во второй – фигурки со звуком Р. Аналогичным способом поиграть с другими звуками.
-
Игра «Определи звук»
Разместить на платформе поезда 3 вагончика и поставить перед каждым вагончиком красную, зелёную и синюю карточку. Объяснить ребёнку, что красная карточка соответствует гласному звуку, синяя – твёрдому согласному звуку, зелёная – мягкому согласному звуку. Попросить ребёнка выбрать любую фигурку, определить первый звук в названии и бросить фигурку в соответствующий вагончик.
-
Игра «Грамотейка»
1. Рассмотреть вместе с ребёнком карточки с символами. Фигурки разложить на столе или сложить в мешочек. Попросить ребёнка выбрать любую фигурку, например, ключ, затем показать одну из карточек с символами. Задача ребёнка – правильно назвать фигурку. 2. Заранее разложить фигурки в вагончики и разместить карточки с символами перед каждым вагончиком. Попросить ребёнка по очереди доставать фигурки и выполнять соответствующее действие.
-
Заключение:
Занятия с использованием логопедических игр из дерева на постоянной основе, показали свою положительную динамику. Деревянные игры оживили коррекционный процесс.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.