Содержание
-
Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание по игрушке с детьми дошкольного возраста» МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей Специальность: 44. 02. 01 Дошкольное образование Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна г. Благовещенск
-
Вопросы-задания для самоконтроля качества усвоения программного материала темы: Какие виды игрушек используются при обучении детей монологической речи? Дайте характеристику видам занятий по игрушкам. Сравните методику обучения монологической речи на занятиях с игрушками в разных возрастных группах. Раскройте структуру и приёмы обучения монологической речи.
-
Учебно-исследовательские задания Просмотрите видео материал по теме. Проанализируйте просмотренное занятие по вопросам. Вопросы для анализа 1. Соответствует ли программное содержание требованиям программы, уровню развития детей данной возрастной группы? 2. Как обеспечивали выполнение цели занятия его организация, используемый наглядный материал?
-
3. Какова структура занятия? 4. Соответствуют ли методы и приёмы обучения содержанию занятия и возрасту детей? 5. Какие приёмы активизации умственной деятельности детей применялись на занятии?
-
6. Качественно ли проведена словарная работа? Какие приёмы обучения монологической речи использовались в ходе занятия? 7. В чём заключалась индивидуальная работа в процессе обучения рассказыванию по игрушке? 8. Наблюдалось ли утомление детей на занятии? Если да, то укажите причины утомления. 9. В чём заключалась предварительная работа с детьми к занятию?
-
Учебно-исследовательское задание: составьте конспект занятия по развитию речи на тему: «Описательный (сюжетный) рассказ по игрушке» для детей одной из возрастных групп, используя методическую литературу и учебники, электронный образовательный контент, слайд лекций, слайд тьюторинга*;
-
составить образцы рассказов по игрушкам; записать и проанализировать рассказы детей об игрушках (целостность, содержательность, структура, связность, плавность).
-
-
-
-
Таблица 2 Алгоритм подготовки и оформление конспекта занятия по развитию речи детей дошкольного возраста
-
-
-
-
Домашнее задание: оформить в портфолио по предмету ТМРРконспектНОДна тему: «Описательный (сюжетный) рассказ по игрушке» для детей одной из возрастных групп.
-
Источники Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 1997. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 1981. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под редакцией Ф.М. Сохина – М., 1984. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Академия, 2006.
-
Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников – м., 2001. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Владос, 2004. Занятия по развитию речи в детском саду: Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада/ Под редакцией О.С. Ушаковой – М., 1998.
-
Спасибо за внимание и работу на уроке! Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.