Презентация на тему "Мнемотаблицы."

Презентация: Мнемотаблицы.
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Мнемотаблицы." по русскому языку, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 2.22 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мнемотаблицы.
    Слайд 1

    Мнемотехника, как средство расширения словарного запаса и развития связной речи.Подготовила учитель-логопед:Мяконькая Т.А.

  • Слайд 2

    Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание, история которой насчитывает более 2500 лет.

    Какая польза от мнемотаблиц  для детей. Применяя эту технику в жизни, ребенок: Развивает память Воображение Интеллект Развивает образное мышление Внимательность Фантазию Учится выстраивать логические цепочки Развивает речь и увеличивает словарный запас Ребенок сможет с легкостью запоминать информацию

  • Слайд 3

    Мнемотехника включает в работу оба полушария головного мозга. Левое, которое отвечает за логическое мышление и развитие речи, и правое, которое отвечает за творческое начало.

  • Слайд 4

    Структура мнемотехники

  • Слайд 5

    Начинать знакомство с мнемотехникой можно с 3 лет, познакомить  ребенка с мнемоквадратом. В возрасте 4-7лет интересно работать уже с мнемодорожками и мнемотаблицами. С их помощью, дети легко запоминаются стихи и спокойно составляют рассказы- описания по картинкам. С какого возраста можно заниматься мнемотехникой.

  • Слайд 6

    Мнемотаблица

    Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки, ребенок легко запоминает информацию.

  • Слайд 7

    Этапы создания мнемотаблицсамостоятельно. 1)Читаем рассказ или стих, выделяем важные моменты. 2) Берем лист бумаги и расчерчиваем его на равные квадраты. 3)В каждом квадрате рисуем картинку, которая, по вашему мнению, ассоциируется со словами этого квадрата. 4) Подписываем каждый квадрат, словами, которые стоит запомнить.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Мнемотаблицы при разучивании стихотворений.

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Пересказ

    При пересказе с помощью мнемотаблиц, дети видят всех действующих лиц, и свое внимание концентрируют на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Отгадывание загадок

  • Слайд 17

    Вывод:

    В результате использования мнемотаблиц: Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно. Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников. Необходимо помнить, что уровень речевого развития определяется словарным запасом ребёнка. И всего несколько шагов, сделанных в этом направлении, помогут вам в развитии речи дошкольника.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке