Содержание
-
Обобщен опыт работы по теме «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников».
Иванова Наталья Витальевна, воспитатель. МБОУ «ЦО № 21». Г. Тула, 2021 год.
-
Актуальность:- новая социальная ситуация (внедрение в жизнь ребёнка информационно-компьютерных технологий) заставляет педагогов переосмысливать ранее существующее отношение к литературе как средству решения прикладных задач педагогики и воспринимать её как самостоятельный вид искусства;
-
Теоретическое обоснование опыта.Перечень методических пособий.1.Приобщение дошкольников к художественной литературе. Парциальная программа / авт.-сост. О. А. Колобова.- Волгоград: Учитель. – 212с.2. Гриценко З. А. Положи твоё сердце у чтения / З.А. Гриценко.- М.: Просвещение,2004.3. Егорова, Т.А. Комплексные занятия по сказкам для детей 4-6 лет / Т.А.Егорова. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2013.4. Рыжова, Л.В. Методика работы со сказкой / Л.В. Рыжова.- СПб.: Детство-Пресс,2012.5.Смирнова, О.Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение худ. литературы»/ О.Д.Смирнова.- М.: Скрипторий 2003, 2006.6. Ушакова, О.С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. – М.: Сфера, 2010.
-
Цель опыта:- развитие творческих умений в речевой, театрально-игровой, изобразительной деятельности через приобщение детей к художественной литературе;
-
Задачи опыта:1. Способствовать развитию творческих умений детей в разных видах художественно-речевой деятельности на основе литературных и фольклорных произведений: пересказе сказок и рассказов близко к тексту, выразительном чтении наизусть стихов и поэтических сказок.2. Учить детей выразительно передавать образы литературных героев в театрализованной деятельности, импровизировать, проявлять творчество.3. Обогащать представления об особенностях литературных жанров: загадка, сказка, рассказ, стихотворение, небылица. Формировать основы читательской культуры в процессе чтения (восприятия книг); познакомить с правилами поведения в книжном уголке.4. Воспитывать литературно-художественный вкус. Акцентировать внимание детей на отдельных средствах худ. выразительности, которые наиболее полно и точно характеризуют героев (внешность, внутренние качества).5. Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе.
-
Этапы накопления и систематизации опыта:
Подготовительный этап: изучение методической литературы; подбор дидактических материалов, произведений художественной литературы; пополнение предметно-пространственной развивающей среды; Внедренческий этап: проведение открытых занятий; - выступление на педагогическом совете в ДОУ;
-
Технология реализации опыта
Диагностический инструментарий: - диагностика примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы»; педагогическое наблюдение в процессе деятельности; игровые задания: методики «Дом загадок», «Дворец сказок», «Поэтическая роща» и др; участие в интерактивных творческих и познавательных играх;
-
Чтение книг воспитателем в различных режимных моментах с обязательным обсуждением прочитанного.
-
Пересказ. Демонстрация книги.
-
Продуктивная деятельность. Рисование «Жар-птица».
-
Продуктивная деятельность. Лепка «Конёк-Горбунок».
-
Инсценировка «Колобок». Кукольный театр «Лиса и петух»
-
Организация предметно-пространственной среды.
-
Результативность опыта:анализ проведённой работы показал, что систематическая и планомерная работа по приобщению дошкольников к художественной литературе даже в течении одного года позволила улучшить такие показатели как -умение узнавать произведения;- называть любимого писателя, любимые сказки и рассказы, эмоционально излагать их содержание (самостоятельно или в беседе с воспитателем, или с опорой на книгу);- умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с продолжением, участвовать в обсуждениях; -драматизировать небольшие сказки, выразительно читать по ролям стихотворения ;
-
Самооценка обобщенного опыта работы:
Уважаемые коллеги, позвольте мне в заключении моей скромной работы написать о том, что я всегда любила и уважала КНИГУ. Литература была, есть и будет моим лучшим другом и наставником. С первых дней работы воспитателем я старалась читать детям как можно чаще. Я не могу похвалиться длительным опытом работы: темой самообразования художественная литература стала для меня только год назад. Мне еще только предстоят открытые занятия , выступления перед коллегами и возможные публикации. Но в одном я уверена точно: в стремительно меняющемся современном мире именно книга сможет рассказать ребёнку о том, каким ЧЕЛОВЕКОМ он должен вырасти.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.