Содержание
-
«Особенности работы по подготовке дошкольников к обучениюграмоте»
Составили: учителя-логопеды МБДОУ «Детский сад №54 «Золушка», С.Г. Коротышева, Н.Н. Демченко
-
Для Чего нужно Обучение грамоте в дошкольном возрасте?
ребенок не пропускал буквы, когда будет писать диктанты в школе; умел использовать свой слух, зрение, произношение для выделения признаков звуков, а не только старался запомнить соответствующие буквы; для развития познавательного интереса к речи, уточнение и расширение словарного запаса.
-
Обучение грамоте в детском саду - это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением.
-
Основные направления работы по подготовке к обучению грамоте - ознакомление детей со словом – вычленение слова как самостоятельной смысловой единицы из потока речи; - ознакомление с предложением – выделение его как смысловой единицы из речи; - ознакомление со словесным составом предложения - ознакомление со слоговым составом слова – членение слов (из 2-4 слогов) на части и составление слов из слогов. - ознакомление с звуковым составом слова – формирование навыков звукового анализа слов:
-
Структура занятия обучения грамоте Вводно – мотивационный Практический Результативный
-
Вводно – мотивационный
Массаж лица; Развитие мимических мышц; Развитие артикуляционной моторики; Развитие дыхания и силы голоса.
-
Практический
- Знакомство с новым материалом; - Закрепление нового материала (развитие фонематических процессов); - Динамическая пауза; - Введение звука в речь; - Звуковой анализ слова; - Знакомство с буквой; - Подготовка к чтению и письму.
-
Результативный
Подводится итог занятия. Педагог спрашивает детей, что они нового узнали на занятии, в какие игры играли, что было трудным и т. д.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.