Содержание
-
Т.р.с кала=мав.рен.р ("+" сасё) Презентация учителя- логопеда МБОУ «Кугесьская СОШ №1» Алексеевой Е.А.
-
Научно-теоретические основы методического пособия
Учение о системном строении и системном взаимодействии различных компонентов речи. Работы Л.С.Выготского, А.А.Леонтьева, А.Р.Лурия о связи речи с другими высшими психическими функциями ребенка. Учение Л.С.Выготского «о зоне ближайшего развития». Положение логопедии о необходимости исправления дефектов речи на родном для ребенка языке.
-
Основные принципы, на которые опирается представленное методическое пособие:
Логопедические: системность, принцип развития, онтогенетический принцип, рассмотрение нарушений речи во взаимодействии с другими сторонами психического развития ребенка. Общедидактические: наглядность, доступность, воспитывающий и развивающий характер предлагаемого речевого материала.
-
Упражнения на развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия, фонематических представлений:
Тимл. итле те манхы==ён=аксыпёксене кала? =а - =у - =а - =у =. - =е - =е - =. =и - =у - =и - =у=ё - =а - =а - =ё =ё - =. - =. - =ё=ё - =. - =ё - =. =\ - =\ - =у - =у=ы - =и - =и - =ы Смотреть
-
Автоматизация звука =
В слогах (прямых, обратных , со стечением согласных); в словах (в начале, середине, конце); в предложениях; в стихах; в связной речи; Смотреть
-
Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза
/керч.ксем=инетимл. пёх та м.н \кернине кала? +сасё=аксёмахсенчехёшвырёнтатёнинепалёрт? Смотреть
-
Развитие лексико-грамматического строя речи
К.=туккурать%=ер=и: тил. =ури: упа=ури: кашкёр=ури: мулкач=ури: йытё=ури: сысна=ури: кушак =ури: пакша=ури: ч.р.п=ури: шёши=ури: =ир.ктёрри: =уйён? Хёшсёмахсемтискерч.рчунсенеп.лтере==.; Хёшсёмахсемкилтич.рчунсенеп.лтере==.; Хёш сёмах. ытлашши; Смотреть
-
Работа над связной речью
Пересказ прочитанного текста по вопросам, составление рассказа по картинкам, работа с деформированным текстом. Калаваилемл. вула та каласа пар Хура=ка Пир.нхура=каятлёпысёкйытёпур? Эп. ёнх.ллеп.ч.к=. =унанак\лт.м? Хам =уна=инелартёмта% - Ну: атя: Хура=ка: урамалла: - тесе пушёпа =ат! тутартём? Хура=ки=ётёр-=атёр! =уним.н.пе к.лет айнек.рех кайр.? Манён пу=а к.лет п.рени=умнешан! тутарсахёварч.? (И?Я? Яковлев) Смотреть
-
Развитие неречевых психических процессов:
( внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики пальцев рук, пространственной ориентировки ) Смотреть
-
Результаты применения пособия в коррекционной работе:
Смотреть
-
Литература:
Андреев И.А, Функционирование и развитие чувашского языка в условиях двуязычия // Вестник Чувашской национальной академии. Чебоксары, 1994. № 2. С. 39-43. Анисимов Г.А. Система упражнений при изучении грамматики русского языка в чувашской школе. Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1987. 95 с. Михайлов М.М. Двуязычие: проблемы, поиски… Чувашское книжное издательство, Чебоксары, 1989 г. 165 с. Мышкин З.Ф. Обучение русскому произношению в чувашской школе. Чебоксары: Чувашское кн. изд-во, 1980. 56 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.