Содержание
-
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯАМУРСКОЙ ОБЛАСТИ«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей Специальность: 44. 02. 01 Дошкольное образование Благовещенск Что толку в книжке, – подумала Алиса– если в ней нет ни картинок, ни разговоров? «Приключения Алисы в стране чудес» Методика работы с книжными иллюстрациями в работе с детьми дошкольного возраста
-
Значение картинок и иллюстраций в воспитании детей дошкольного возраста «Учите ребёнка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов — и ребёнок усвоит их на лету.» К.Д.Ушинский
-
Использование иллюстраций и картин в работе с детьми младшего дошкольного возраста
-
Приёмы руководства при рассматривании картин и иллюстраций с детьми младшего дошкольного возраста
-
Использование иллюстраций и картин в работе с детьми старшего дошкольного возраста
-
Приёмы руководства при рассматривании картин и иллюстраций с детьми старшего дошкольного возраста
-
Как показывать детям книги с иллюстрациями
-
Реферативные выступления:. о творческой деятельности писателей и художников в одном лице (Е. Чарушина, В. Сутеева, Э. Сетон - Томсона). деятельности художников-иллюстраторов детской книги Ю. Васнецова, В. Коношевича, В. Лебедева, Е. Рачёва, И. Билибина, Т. Мавриной, Л. Владимирского, В.Чижикова, Д. Нагишкина;
-
Домашнее задание Законспектируйте статью Т.А. Репиной по ознакомлению детей с книжной иллюстрацией (см. Хрестоматию по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. и сред. учеб. заведений / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2000. - С.531 - 538).
-
Разработать и оформить комплект настольно – печатных дидактических игр по закреплению знаний детей дошкольного возраста с творчеством художников иллюстраторов: Ю. Васнецова, В. Сутеева, Е. Чарушина, Е. Рачёва, Д. Нагишкина (в рамках реализации национально - регионального компонента - «Сказочный мир народов Амура»), используя методическую
-
Подготовить фотоотчёт об оформлении дидактических игр, проведении их в студенческой аудитории или на практике в работе с детьми; поместить фотоотчёт на страницах электронного портфолио по предмету ТМРР. литературу и учебники, электронный образовательный контент, слайд лекций, слайд тьюторинга* (Контрольная работа по модулю "Планирование работы...pptcloud.ru); подготовиться к проведению в студенческой аудитории.
-
Методические рекомендации по созданию и оформлению комплекта настольно – печатных игр «Ознакомление дошкольников с творчеством художников иллюстраторов Ю. Васнецова, В. Сутеева, Е. Чарушина, Е. Рачёва, Д. Нагишкина» Создайте концепцию игры (отталкиваясь от темы, например, по любимой книге; просчитайте математическую модель, а потом уже решите, о чём будет игра; или начните усовершенствовать любимую настолку и постепенно придумайте что-то совершенно не похожее на первоисточник и т.п.)
-
Продумайте тему, оформление и возрастную направленность (возраст, пол). Игра с привлекательной темой и красивым артом будет и играться чаще. Если тема и оформление не возбуждают интерес, будет очень сложно найти и сохранить аудиторию для вашей игры. Сделайте дизайн коробки и игрового поля (если вы сделаете дизайн и рисунки\фотографии к своей игре сами, то это повысит ваши шансы в разы).
-
Формат - желательно чтоб в игре были только стандартные элементы (карты, кубики, песочные часы, игровое поле, какие-то таблицы, схемы, особые фишки, рамки-вкладыши или разрезные картинки, токены и т.п.). Чтобы упростить и ускорить создание прототипа, позаимствуйте фишки, жетоны, карточки ресурсов и другие подобные компоненты из других игр в вашей коллекции. Как вариант, можно приобрести похожую по комплектации настольную игру и переделать её полностью.
-
Продумайте формулировки правил: они должны быть чёткими и охватывать все возможные игровые ситуации. Уточните точную комплектацию игры (количество и предполагаемый размер всех элементов игры). Настольные игры для дошкольников должны быть яркими, красочными и максимально безопасными. На вкладыше или внутренней стороне коробки отразите: название игры, возраст; цель, задачи (образовательные, воспитательные, развивающие, в том числе и на активизацию словаря) – см. таблицу №2; материал; игровые правила; игровые действия; кто оформил игру (Ф.И.О. студентки, группа, специальность).
-
Комплект настольно - печатных игр «Ознакомление дошкольников с творчеством художников иллюстраторов Ю. Васнецова, В. Сутеева, Е. Чарушина, Е. Рачёва, Д. Нагишкина»
-
Настольно – печатная дидактическая игра «Домино»
-
Настольно – печатные дидактические игры «Разрезные картинки», «Парные картинки»
-
Источники Езикеева В.А. Рассматривание иллюстраций в книге // Система эстетического воспитания в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. М.: АПН РСФСР, 1962. С. 279-282. Кионова В. Сравнение иллюстраций как один из путей развития эстетического восприятия у детей // Дошкольное воспитание. 1973. № 2; Хрестоматия. Пермь, 2001. С. 451.
-
Репина Т.Д. Роль иллюстрации в понимании литературного произведения детьми дошкольного возраста // Вопросы эстетического воспитания в детском саду / Сост. Н.П. Сакулина, Н.С. Карпинская. М., 1960. Комплект настольно – развивающих игр «Ознакомление...» tmndetsady.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.