Содержание
-
МКДОУ д\с №28Учитель-логопед:Орлова Екатерина Игоревна
-
-
Формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
-
ЦЕЛЬ Изучить влияние дидактических игр на развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста ЗАДАЧИ Проанализировать состояние проблемы коррекции фонематического восприятия у детей старшего возраста с ОНР Выявить специфику дидактических игр, способствующих развитию фонематического восприятия у детей с ОНР В ходе эксперимента проверить эффективность разработанной системы дидактических игр по развитию фонематического восприятия
-
Актуальность опыта работы
Большинство детей испытывают затруднение в слуховой дифференциации звуков речи из–за недоразвития фонетико–фонематического восприятия Актуальной является задача активного самостоятельного поиска оптимальных форм, методов и приёмов работы по формированию фонематического восприятия детей старшего возраста
-
Развитие навыка узнавания неречевых звуков; Различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов по высоте, силе, тембру; Различение слов близких по звуковому составу; Опознание фонемы (в тексте, предложении, среди рядов данных слов); Дифференциация фонем; Развитие навыков элементарного звукового анализа Логопедическая работа по развитию у детей фонематического восприятия проводилась в 5 этапов:
-
Все цвета радуги заиграйте С Ребятами в игры поиграйте
-
Игра «Звуковые часы» Слово ты произнеси В слове звук замени Посмотри что получилось Слово ЛУК в СУК превратилось!!!!
-
Игра «Ваза и цветы» Дети по лесу гуляли, и букет цветов набрали. Посмотрите – ка: цветы- небывалой красоты. У цветочков в серединке – нарисованы картинки. С вами мы цветы возьмем и по вазам разнесем. Это, может, и несложно, только нужно осторожно И, конечно же, не сразу Брать цветы и ставить в вазу: Картинку нужно называть и к слову схему подбирать.
-
Игра «Птичка» Это птичка не простая Это птичка звуковая Картинку смелей называй Звук в слове определяй!
-
Игра «Коробочки» Возьми коробочку дружок , послушай как звучит. А что лежит в ней узнавай Крупа, монеты, песок – угадай!
-
Игра «Волшебные круги»Посмотри, волшебный круг,Покрути его, мой друг,А теперь крути другой.И второй круг не простойТы картинку назови,Букву ей подари.
-
Игра «В лесу» Разгадайте же друзья Чьи же это голоса? Узнаешь голос чей Бери картинку смелей! Игра «Кто кричит, что звучит»
-
Игра «Подарки» Зоя и Саша пошли погулять Зоя и Саша хотят поиграть Скорее к друзьям ты поспеши Картинки ребятам ты подари
-
Игра «Телевизор» Телевизор непростой, Молчун такой. Картинку показывает О звуке рассказывает
-
В течении года ребята играли Звуки в словах определяли. Звуки природы, звуки воды Звуки из леса ребята нашли. Слоги в ладоши учились ловить Звуки по птичам – находить Волшебные диски учились крутить- Звуки погромче-потише произносить. Часики тикали, тоже играли Слова ребята изменяли Много трудились, много играли Много интересного ребята узнали!!!!
-
Результаты Обследования фонематического восприятия
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.