Содержание
-
Проект
« Учимся слышать»
-
Актуальность
Проблема формирования фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста является одной из наиболее значимых для специальной подготовки детей к обучению грамоте. Несформированность фонематического восприятия приводит к недостаткам усвоения письма, т.е. к дисграфии, а также вызывает трудности и в овладении чтением. При своевременном развитии фонематического восприятия, легче корректируется и звукопроизношение детей. На начало учебного года сформированность фонематического восприятия составляла 17, 6% ( 3 ребенка из 17). Поэтому мы решили запустить данный проект.
-
Цель
Развитие фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
-
Задачи
Учить детей узнавать неречевые звуки; Учить детей различать звуки по высоте, силе, тембру; Учить детей различать слова, близкие по звуковому составу; Учить детей производить дифференциацию слогов; Учить детей производить дифференциацию фонем; Развивать навыки элементарного звукового анализа.
-
Свою работу по формированию фонематического восприятия выстроила в шести этапах. Каждый этап содержал в себе последовательность заданий, с учётом принципа «от простого к сложному».
-
Ожидаемый результат
Мы считаем, что участие детей в проекте будет способствовать овладению детьми навыкам объединения звуков в слоги, слогов в слова, слов в предложения, а также рядом понятий: «предложение», «слово», «слог», «звук», «буква». Дети научатся выделять звуки из речи, из состава слова, понимать, что звуки располагаются в слове в определенной последовательности.
-
Сроки проекта
С 15 октября 2015г. по 15мая 2016г.
-
Участники проекта
Дети подготовительной к школе группы с ТНР «Золушка»; Воспитатели группы «Золушка»; Логопед; Музыкальный руководитель; Инструктор по физическому воспитанию; Родители детей.
-
Игры используемые на I этапе
Что ты слышишь? О чем говорит улица? Покажи, что звучало Узнай предмет по звуку Угадай, что я делаю (действия производятся за ширмой) Угадай, что надо делать (в зависимости от того, как звучит барабан — громко или тихо, дети выполняют различные действия — подпрыгивают или приседают) Угадай, что стучит — погремушка или молоточек Что в коробочке? (в спичечных коробочках или в коробочках из-под киндер-сюрпризов находится крупа, песок или другие мелкие предметы) Постучи так, как я (воспроизведение ритма на барабане или бубне) и т.д.
-
Игры используемые на II этапе
Узнай по голосу Три медведя Животные и их детёныши Найди маму Кто сказал «Мяу?» Кто как голос подает? Кто стоит у светофора? Где звенит? Тихо – громко говори и т.д.
-
Игры используемые на III этапе
Хорошо послушай Добавим и запомним Найди пару Найди братца Шутки – минутки Исправь Незнайкины ошибки и т.д.
-
Игры используемые на IV этапе
Цепочка Запомни и повтори Живые слоги (Пример: ма- ши – на) и т.д.
-
Игры используемые на V этапе
Покажи картинку Найди одинаковый звук Выбери правильно и т.д. Два братца Послушай и назови нужное слово
-
Игры используемые на VI этапе
Назови начало Назови последний звук Назови по порядку Синий красный, зеленый Найди синий домик Слово рассыпалось Составь слово Подбери слово Отвечай не торопясь и т.д.
-
Результат
По окончании проекта сформированность фонематического восприятия у дошкольников составила 76, 4% (13 детей).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.