Содержание
-
«Пути развития словесного творчества»
Основная задача — не только научить детей понимать выразительность речи при восприятии литературного произведения, но и активно употреблять усвоенные средства выразительности в своей речи
-
Речевые и воспитательные задачи по обучению детей творческому рассказыванию
Речевые задачи: Учить детей самостоятельно, целенаправленно составлять рассказ, соблюдая его композиционную целостность и художественную выразительность; Развивать творческую продуктивность; Учить совершенствовать новый вариант рассказа; Формировать интерес к творческому рассказыванию в игровой деятельности; Развивать оценочное суждение о качестве рассказывания как своих, так и товарищей. Воспитательные задачи: Воспитывать положительное отношение к рассказам товарищей, умение выслушивать их внимательно, обращая внимание на построение сочинения, исполнения выразительных средств языка.
-
Обучение творческому рассказыванию Использование сюжетной картины Использование опоры при воспроизведении поэтических и прозаических текстов Развитие навыков описания предмета с помощью дневника исследования Использование буквенных сказок Экспериментально-поисковая деятельность Составление сравнений, загадок, метафор Составление рифмованных текстов Составление текстов сказочного содержания
-
Модель составления сравнений
Называется объект Обозначается его признак Определить значение этого признака Сравнивается данное значение со значением признака в другом объекте Пр. Цыпленок (объект); Цвет (форма, вкус, звук, температура и др. (признак)); Жёлтый (значение признака); Такой же желтый (значение признака) по цвету (признак), как солнце. Цыпленок по цвету желтый, такой же желтый по цвету, как солнце.
-
На пятом году жизни тренинги усложняются: В составляемой фразе не произносится признак, а оставляется только его значение (одуванчики желтые, как цыплята); В сравнениях усиливается характеристика, второго объекта (подушка мягкая, такая же, как только что выпавший снег)
-
Технология обучения детей составлению загадок
После заполнения таблички, воспитатель предлагает составить загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки «Как» или «Но не».
-
«Самовар»
Какой самовар по цвету? – блестящий Какой самовар по действиям? – шипящий Какой он по форме? – круглый Загадка: Блестящий , как начищенная монета; шипящий, как проснувшийся вулкан; круглый, но не спелый арбуз.
-
Технология обучения детей составлению метафор
Метафора – перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака общего для обоих сопоставляемых объектов; Алгоритм составления метафоры: 1. Берется объект 1(Радуга); 2. Выявляется специфическое свойство (Разноцветная); 3. Выбирается объект 2 с таким же свойством (Цветочная поляна); 4. Определяется место расположения объекта №1 (Небо после дождя); 5. Для метафорической фразы необходимо взять объект 2 и указать место расположения объекта 1 (Цветочная поляна – небо после дождя); 6. Составить предложение с этими словами (Цветочная небесная поляна ярко засияла после дождя).
-
В зимнем лесу, на заснеженных елях, появились яблоки
К
-
Развитие навыков описания предмета с помощью дневника исследования
Центр науки «Юные ученые» Создание необходимых условия: символы, емкость с водой, магниты и пр.; Манипуляции с предметом: мнут, гладят, взвешивают в руке, нюхают, пробуют на вкус. Ребенок обучает другого, что повышает его самооценку и является стимулом к развитию познавательной активности, формируются партнерские отношения между детьми.
-
Обучение творческому рассказыванию требует хорошей подготовки, творческому подходу воспитателя к составлению занятий, продумыванию наглядных пособий, сюжета и мотиваций.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.