Содержание
-
Особенности развития мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи
Выполнила воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 396 «Подсолнушек» Сормовского района Красина Г.А.
-
«Есть основание рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат, то есть проекция руки есть еще одна речевая зона мозга» М.М.Кольцова
«Рука является вышедшим наружу головным мозгом» И. Кант
-
-
Цель работы – создание условий для развития мелкой моторики пальцев в разных видах деятельности
Задачи Формировать графические навыки, подготовить руку ребенка к овладению письмом. Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы. Совершенствовать грамматический строй речи. Упражнять детей в правильном звукопроизношении. Активизировать работу родителей по развитию мелкой моторики у детей в домашних условиях.
-
Первичная диагностика
-
I этап – создание коррекционно-развивающей среды
-
II этап – развитие мелкой моторики пальцев и координации движения рук
Формы работы Специально организованное обучение. Совместная деятельность воспитателя с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей
-
Методы и приемы
Пальчиковая гимнастика Физкультминутки Разного вида практические занятия Работа в тетрадях в клеточку Пальчиковый театр Ручной труд Чтение литературы, стихов, рифмовок. Показ способов действий схем, упражнений, образцов.
-
Пальчиковая гимнастика
-
Упражнения с предметами
-
III этап – работа с родителями.
Консультации Родительские собрания Беседы подгрупповые и индивидуальные Семинары-практикумы
-
Вторичная диагностика
-
У детей улучшилась координация артикуляционного аппарата, заметно сократились сроки постановки звуков, совершенствовалась общая координация движений детей. Возрос интерес детей к занятиям. Выполняя пальчиками различные движения дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает их к рисованию и письму.
-
Перспективы работы
Продолжить работу по развитию мелкой моторики рук. Составить картотеку пальчиковых игр Использовать в работе с детьми «Теневой театр»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.