Содержание
-
НОД по звуковой культуре речи в старшей группе: дифференциация звуков ц–ч
ВОСПИТАТЕЛЬ: КОРОЛЕВСКАЯ АННА АЛЕКСАНДРОВНА
-
ЦЕЛЬ:-учить детей различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию звуки ц–ч;
ЗАДАЧИ: -учить выделять звуки ц и ч в словах; закреплять навыки правильного, отчетливого произношения слов; -учить определять место звука в слове (начало, середина, конец) -отрабатывать интонационную выразительность речи; -развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух, слуховое внимание, умение изменять силу голоса; -воспитывать звуковую культуру речи.
-
Сегодня у лесного гномика День рождения и всех ребят он приглашает в гости. Но для того, чтобы попасть к нему, нам нужно очень постараться и быть внимательными. Поэтому мы сейчас с вами потренируемся…
-
1 задание от гномика:Смотрим на картинку и произносим слова! Когда услышите звук «ц» - хлопните, а когда услышите звук «ч» - топните. (часы, синица, цветок, чашка, одуванчик, огурец, цапля)
-
А еще гномик любит чистоговорки, повторяйте чистоговорку вместе с гномиком:
Ца-ца-ца – курицаЧи-чи-чи – грачиЧа-ча-ча – чайкаЦы-цы-цы – скворцыЧи-чи-чи – чижи.
-
Итак, ребята, сегодня у лесного гномика День рождения.
Много зверей, птиц и насекомых хотят попасть к гномику на день рождения! Но гости приглашены только те, в названиях которых есть звук «ч» или «ц». Гномик попросит вас, ребята, раздать билеты на автобус гостям.
-
Кому же мы отдадим билет на автобус, который отправляется к гномику?
-
Молодцы, ребята!Гномик был уверен, что вы справитесь с заданием, и заранее пригласил вас тоже в гости, ведь в слове «молодцы» какой нужный звук есть? («ц»).Превращаемся в водителей и едем в гости к гномику.
-
ФИЗМИНУТКА
Едем, едем на машине, (Дети крутят руль)Нажимаем на педаль, (Стопу правой ноги поднимают и опускают)Скорости переключаем, (Сгибают и разгибают руки в локтях)Смотрим пристально мы вдаль. (Одну руку ставят на пояс, другую козырьком подносят ко лбу)Дворники счищают каплиВлево, вправо. Чистота! (Руки сгибают в локтях, изображают движения «дворников»)Волосы шевелит ветер. (Быстро двигают растопыренными пальцами, согнутых в локтях.)Мы шоферы хоть куда! (Хлопают в ладоши)
-
Посмотрите, ребята, нас встречает гномик!ОН ОЧЕНЬ РАД ВСЕХ ВИДЕТЬ!
-
А теперь отгадайте загадки и вы узнаете, что подарили гномику.
Его бьют, а он не плачет,Веселее только скачет. Мы ночью ходим,Ходим днем,Но никуда мы не уйдем.
-
Гномик на своем празднике предлагает поиграть в игру «Волшебники»
Оказывается, ребята, есть такие слова со звуком «ц», которые можно изменить так, чтобы в них появился звук «ч». Например: лисица, если она маленькая или мы хотим назвать ее ласково, как мы говорим? (лисичка). ЛИСИЦА ЛИСИЧКА
-
Итак, ребята, я вам показываю картинки со звуком «ц», а вы превращаете звук «ц» в звук «ч». КУРИЦА КУРОЧКА
-
ЗАЯЦ ЗАЙЧИК
-
ПУГОВИЦА ПУГОВИЧКА
-
А следующая игра для самых сообразительных и самых любознательных, как раз для таких как вы, ребята. Называетсяигра «Найди место звука в слове».
Я буду показывать вам картинки, вы будете произносить слова, и определять, где находится звук «ц»– в начале, в середине или в конце слова – и поставите фишку в нужную клеточку. ГОТОВЫ???
-
Скворец
-
Цыплёнок
-
Мотоцикл
-
Цапля
-
Молодцы, ребята!
А теперь пришло время прощаться с гномиком. Он всех вас благодарит, говорит, что ему было очень интересно с ВАМИ. Надеюсь, что и Вам тоже было интересно!!!
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.