Содержание
-
Проект « Ловкие пальчики»Выполнила: Силантьева Марина Петровна МБДОУ № 40 « Медвежонок» г.Железногорск
-
Движения руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию.В.М. БехтеревНарушение речевого и двигательного развития - наиболее распространённые отклонения в формировании у ребёнка высшей психологической деятельности. Учёными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с состоянием речи и мышлением ребёнка. Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие не только речевой, но и всей высшей нервной деятельности ребёнка. Существует прямая взаимосвязь развития речи с уровнем развития общей мелкой моторики: чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. В то же время чтение стихов, потешек, пословиц с их чётким ритмом помогают улучшить у детей координацию движений. А координируя движения мелкой моторики, ребёнок совершенствует артикуляционный аппарат, речевое дыхание, осваивает интонацию и ритм речи. Пальчиковые и жестовые игры в этом процессе неоценимы. Простые и увлекательные, они в игровой форме способствуют развитию мелкой моторики, стимулируют зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь, обогащают словарный запас.
Актуальность проекта
-
Цель проекта: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности ; Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста. Задачи: -формировать координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; -развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; -улучшить общую двигательную активность; -содействовать нормализации речевой функции; -развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
-
Этапы проекта Подготовительный этап: Была изучена и подобрана литература по теме проекта. Создала картотеку игр для детей, наглядно-информационный и консультативный материал для родителей. Составила план работы. Провела собрание для родителей на тему «Ловкие пальчики» .Собрание проводилось в форме круглого стола, где я рассказала о значимости развития мелкой моторики рук. Продемонстрировала фрагменты пальчиковой гимнастики с детьми, игры и пособия, используемые в НОД и в свободной деятельности детей в детском саду. Дала рекомендации по организации среды для развития мелкой моторики в домашних условиях. Пополнила предметно развивающую среду нашей группы . Основной этап : Работа по плану проекта . Заключительный этап: Подведение итогов проекта. Педагогическая диагностика. Презентация проекта на педагогическом совете.
-
Предметно - развивающая среда
-
Пальчиковые игры
-
Игры с карандашом, тестом, пластилином
-
Игры с крупами, песком и с природным материалом
-
Игры с конструктором, пирамидками, пазлами
-
Пальчиковый и перчаточный театр
-
Игры на развитие моторики рук по системе Марии Монтессори.
-
Развитие моторики рук в художественной деятельности.
-
-
-
Диаграмма результатов работы по развитию мелкой моторики
-
Результат проекта. • Использование пальчиковой гимнастики и упражнений на развитие моторики вызвало положительную реакцию и интерес у детей, они с желанием выполняли задания, пользовались играми и пособиями в свободной деятельности. • Возросла речевая активность детей, речь стала более эмоциональной, улучшилась память. • Родители приняли участие в реализации проекта, начали использовать игры с различными материалами для развития мелкой моторики дома
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.