Содержание
-
Проект«Учимся общаться»
“Ввести ребёнка в мир человеческих отношений — одна из важных задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста” В.А.Сухомлинский
-
Актуальность
В современном социокультурном пространстве дошкольнику, чтобы стать образованным, легко адаптирующимся, коммуникабельным, необходимо овладеть коммуникативными навыками.
-
Проблема
недостаточно развита фразовая речь; недоразвитие лексики, грамматики и фонетики; неточное понимание и употребление обобщенных понятий, слов с абстрактным и отвлеченным значениями; низкая речевая активность и недостаточная критичность к своим высказываниям.
-
Цель: развитие коммуникативных навыков общения детей дошкольного возраста основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве детей и взрослых. Задачи: -изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме общения; - подобрать диагностический инструментарий с учетом особенностей развития детей, с учетом ФГТ; - выявить уровень развития коммуникативных навыков; - разработать и внедрить программу мероприятий, направленных на развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы детей в соответствии с ФГТ.
-
Содержание проекта
-
-
Ожидаемый результат проектной деятельности
-
Заключение
В результате реализации проекта у детей обогатилась эмоционально-личностная сфера; Работа над проектом активизировала познавательно-речевые способности детей; Дети приобрели опыт в решении специально моделируемых проблемных ситуаций, научились применять практические навыки и знания в процессе самостоятельного поиска новых способов решения. Родители стали участниками проекта, что способствовало содружеству детского сада и семьи; Педагоги ДОУ используя данный проект планируют работу в соответствии с ФГТ, направленную на формирование коммуникативных навыков общения дошкольников, что способствует активному эмоционально-позитивному обмену информацией между всеми участниками педагогического сообщества.
-
Список литературы
- Арушанова А. «Коммуникативное развитие: проблемы и перспективы», // Дошкольное воспитание – 1998г. - № 6, 8,11,12 Зимняя, И. А. Педагогическое общение как процесс решения коммуникативных задач // под ред. А. А. Бодалёва, В. Я. Ляудис. – М. : Просвещение, 1980. – 134 с. Клюева И.В. Касаткина Ю.В. Учим детей общению. - Ярославль, 1996. - 240 с. Коломинский Я.П. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе. - Минск, 1969. - 240 с. Комплексно-тематический принцип организации образовательного процесса как условие реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Т.А. Сидина. журнал Дошкольная педагогика № 3, 2001 г. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция О. Скоролуповой и Н. Фединой, журнал Дошкольное воспитание № 7-2010 г. Сохин, Ф.А. Психологопедагогические основы развития речи дошкольников / Ф.А. Сохин. – М. : МПСИ ; Воронеж : Изд-во НПО МОДЭК, 2002. – 224 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.