Содержание
-
Презентация на тему: «Развитие монологической речи у детей дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель разновозрастной группы Корчагина Е.В.
-
-
Монологическаяречь– этосвязное, логическипоследовательноевысказывание, протекающееотносительнодолгововремени, нерассчитанноенанемедленнуюреакциюслушателей. Онаимеетнесравненноболее сложное строение, выражает мысль одного человека.
-
Обучение монологической речи - одна из наиболее сложных методических задач дошкольного воспитания и развития. К концу дошкольного возраста устные высказывания ребёнка должны приобрести развёрнутость, логичность и выразительность. Научиться излагать свои мысли последовательно и грамматически правильно, интересно рассказывать, точно отражая причинно-следственные отношения между событиями окружающей жизни, хорошо обосновывая выводы и заключения.
-
Задачи: - Связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. (по плану и образцу) рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта (по плану) придумывать концовки к незнакомым сказкам. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
-
Составление пересказов Наступила осень. Солнце светит мало и греет слабо. На небе темные, серые тучи. Моросит холодный дождь. Желтыеикрасные листья падают на землю. Начинается листопад. Земля похожа на красивый разноцветный ковер.
-
Обучение детей составлению описаний предметов
-
-
Составление рассказов по сюжетной картине Примерный рассказ: Наступила холодная, снежная зима. Солнце светит, но не греет. Земля покрыта белым, пушистым снегом. Дети вышли на прогулку. Они одеты тепло, по - зимнему. Ребята слепили снеговика. Маша одевает ведро на снеговика. Аня принесла морковку для носа. Вместо глаз снеговику дети поставили угольки. Очень красивый снеговик получился
-
Рассказывание по сериям сюжетных картин Инструкция: взрослый дает ребенку все карточки и говорит: “Рассмотри внимательно эти картинки и разложи их по порядку так, чтобы получился какой-нибудь рассказ. Для этого нужно понять, что было сначала (эта картинка станет первой), что было потом и чем вся эта история закончилась (это покажет последняя картинка в ряду). Будь очень внимателен к деталям рисунка, они подсказывают правильное решение”.
-
Умный ёжикПримерный рассказ:Однажды ежик бежал по лесу и увидел яблоню на которой росли большие яблоки. А под яблоней лежат еще более крупные, румяные яблоки. Ежику захотелось принести их домой. Но как унести яблоки он не знал. Задумался ежик. Думал, думал и придумал. Залез ежик на дерево и спрыгнул колючками вниз. Яблоки нацепились на колючки. Встал ежик и пошел довольный к себе домой.
-
Описание пейзажной картины (c опорой на схему)
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.