Содержание
-
Развитие речедвигательной координации детей
Подготовила учитель-логопед Кузьмина К. Н.
-
Федеральный государственный стандарт Речевое развитие включает
владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой
-
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия является одним из важнейших требований ФГОС. Речедвигательные упражнения с элементами психогимнастикишироко используются в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Также речедвигательные упражнения могут использоваться в массовых группах ДОУ
-
Регулярное проведение двигательных упражнений с использованием речи позволяет:
• — стабилизировать общий тонус организма; • развивать общую и мелкую моторику; • выработать правильное речевое дыхание, оптимизировать газообмен и кровообращение, что способствует улучшению общего самочувствия, концентрации внимания; • — улучшить фонематический слух; • — повысить речевую активность; • — улучшить ритмико – интонационную сторону речи; • -оптимизировать эмоциональный фон, улучшить настроение, нормализовать психическую и двигательную активность
-
Предлагаемый комплекс речедвигательныхупражнений
включает дыхательные, пальчиковые упражнения и движения, сопровождаемые речью В первую очередь предлагаемые упражнения носят игровой характер, эмоционально насыщенны, приносят детям радость и удовлетворение. Картотека речедвигательных упражнений пронумерована. Предлагаемые упражнения соответствуют лексическим темам, что способствует закреплению знаний детей по изучаемой теме, обогащению и активизации словарного запаса и, в итоге, развитию речи.
-
Правильное речевое дыхание важно для разборчивого произнесения звуков, так как подчиняется требованиям артикуляционного аппарата и гортани для произнесения определенного звука, громкости голоса. Для того чтобы ребенок мог владеть своим голосом и речевым аппаратом, он должен овладеть приемами правильного дыхания. Предлагаемые игры-упражнения укрепляют диафрагму – главную дыхательную мышцу, способствуют формированию речевого дыхания, развитию просодических компонентов речи
-
Пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах коры головного мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Пальчиковая гимнастика способствует развитию интонационной выразительности речи. Выполнение детьми движений с речью способствует формированию пространственно-временных представлений, координации движений, чувства ритма и рифмы.
-
Зима. Признаки зимы.
Речедвигательные упражнения «Снежинки» На полянку, на лужок Дети легко бегают. Тихо падает снежок. Улеглись снежинки, Приседают. Белые пушинки. Но подул ветерок, Легко бегают, кружатся, Завертелся наш снежок. Кружатся снежинки, Белые пушинки. Полетели, понеслись И под ёлкой улеглись. Приседают. Тихо спят снежинки, Складывают ладони Белые пушинки. вместе, закрывают глаза. Пальчиковая гимнастика « Мы катаем снежный ком» Мы катаем снежный ком, Ладони лежат на столе, делать ими движения вперед- назад. Будем строить снежный дом Сложить ладони «домиком» перед собой. Мы польем его водой, Изобразить, что поливают из лейки. Дом наш будем ледяной. Сложить ладони «домиком» перед собой Каждый ком — один этаж, Ударять кулаками друг о друга, поднимая их вверх. Подрастает домик наш! Сделать из ладоней «крышу» над головой
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.