Содержание
-
Развитие речи детей раннего возраста
Выполнила: воспитатель МДОУ №37 п. Курсаково Бурова Г.А
-
Цели и задачи развития речи:
Речь является главным средством общения людей. - воспитание звуковой культуры речи -обогащение, закрепление и активизация словаря -формирование грамматического строя речи -развитие связной (диалогической , монологической ) речи
-
Методы развития речи:
Наглядные 1.Непосредственные (наблюдение, экскурсии, рассматривание натуральных предметов) 2. Опосредованные (С использованием изобразительной наглядности, игрушки, картины, фотографии) Словестные Чтение и рассказывание художествен-ных произведений, заучивание наизусть, пересказ, беседа. Практические Дидактические игры,инсцени- ровки, сюжетно- ролевые игры, дидактические упражнения.
-
Приемы развития речи
Наглядные Показ иллюстраций Показ положения органов артикуляции при обучении правильному произношению Игровые Игровой персонаж, разные виды игр. Словестные Речевой образец Повторное проговаривание, объяснение.
-
Большую роль в развитии речи детей играют:
-звукоподражательные игры, инсценировки, игры - потешки, хороводы.. -игры-занятия с сюжетными картинками -рассказывание и чтение сказок, историй. -рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям. -разгадывание загадок. -игры, направленные на развитие мелкой моторики.
-
Звукоподражательные игры, потешки
У нас машины разные Би-би, би-би, би-би! И желтые, и красные Би-би, би-би, би-би! Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать, А за ней ребятки- Желтые цыплятки Ко-ко-ко, ко-ко-ко,…..
-
Чтение художественной литературы
Что за чудо эти книжки! Очень любят их детишки! Благодаря книге, перед ребенком открывается целый мир, о котором он еще почти ничего не знает. Чтение обогащает детский словарный запас новыми словами, развивает мышление , воображение, память.
-
Инсценировки сказок
«Репка» «Лиса и заяц» «Колобок» Развитие артистических способностей, обогащение словарного запаса, развитие выразительности, жестов, мимики, внимания. Воспитание интереса к театрализованной деятельности, чувства коллективизма.
-
Сюжетно-ролевые игры
«Доктора» Расширяет знания детей о профессии врача, что делает врач, как и чем он лечит, учит проявлять заботливое отношение . «Семья» У детей формируются представление об окружающем, о семье. Ребенок узнает как родители ведут быт, заботятся о малыше.
-
Развитие мелкой моторики
Стимулирование кончиков пальцев, движения кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка.
-
Речь- это бесценный дар, данный человеку!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.