Содержание
-
Синквейн как эффективный метод развития речи дошкольников
Нагорная Елена Викторовна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад №34 «Василек-1» г. Ершова Саратовской области»
-
Образовательные области
Социально‑коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно‑эстетическое развитие Физическое развитие.
-
Проблемы детской речи
Скудный словарный запас Аграмматизмы в речи Трудности при пересказе прочитанного текста, составлении рассказа по картинке Неумение правильно ответить на вопрос, задать вопрос Трудности при заучивании наизусть
-
Актуальность и целесообразность использования синквейна
Интегрируется со всеми образовательными областями. Развивает творческие способности. Обогащает словарный запас. Способствует развитию лексико-грамматического строя. Развивает память, внимание, мышление. Является игровым приемом. Носит характер комплексного воздействия. Является диагностическим инструментом.
-
Из истории синквейна
Аделаида Крепси (1878-1914) Синквейн – нерифмованная 5-строчная стихотворная форма, написанная в соответствии с определёнными правилами. Слово синквейн происходит от французского слова «пять», что означает «стихотворение из пяти строк». Традиционный (классический) Синквейн, как поэтический жанр, был создан американской поэтессой Аделаидой Крепсипод влиянием популярной в то время японской поэзии.
-
Дидактический синквейн разработали намного позжев педагогических и образовательных целях как эффективный метод развития речи, интеллектуальных и аналитических способностей. Синквейн используется во многих странах мира, с конца 90-х годов и в России.
-
Алгоритм составления синквейна
1 строка– заголовок, тема, состоящие из одного слова-предмета (существительное). 2 строка – два слова-признака предмета (прилагательные). 3 строка - три слова-действия (глаголы). 4 строка – это предложение, состоящее из 4 слов, которые отражают личное отношение автора к тому, о чем говорится в тексте. 5 строка – одно слово (существительное), ассоциация, связанная с предметом, о котором говорится в синквейне, синоним.
-
Ель. Душистая, чудесная. Растет, веселит, радует. Я люблю зимнюю ель. Новый год.
-
Солнце
-
-
Время
-
Алгоритм составления синквейна
какой? какая? кто? (что?) какой? какой? что делает? что делает? что делает? что это такое?
-
Подготовка детей к составлению синквейна
Игра «Какой предмет?»
-
Игра «Назови цвет»
-
Игра «Что делает предмет?» Дерево, лиса, стул… Игра «Договори слово» Идет кто? Идет что?
-
Составление предложений
Игра «Подружи картинки»
-
Игра «Два, три, четыре, пять»
-
Синквейн по лексической теме
Капуста. Зеленая, полезная. Хрустит, режется, растет. У нее есть кочерыжка. Овощ.
-
Жираф. Высокий, рыжий, пятнистый. Ест, спит, стоит. Он самый высокий в мире. Животное зоопарка.
-
Синквейн к дню Матери
Мама. Золотая, красивая, любимая. Моет, убирает, готовит. Она нас лечит. Дорогая.
-
Мама. Красивая, добрая. Убирается, гладит, заботится. Мы с мамой были на море. Любимая.
-
Синквейн-загадка
_______________ Страшный, зубастый. Воет, ищет, бегает. Он находится в лесу. Дикий зверь. _________________ Теплая, пушистая. Утепляет, застегивается. Она для зимы нужна. Одежда.
-
«Только творческий педагог может развить творческое начало в ребенке». В.А.Сухомлинский
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.