Презентация на тему "Синквейн как средство активизации работы по развитию речи"

Презентация: Синквейн как средство активизации работы по развитию речи
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.54 Мб). Тема: "Синквейн как средство активизации работы по развитию речи". Предмет: русский язык. 11 слайдов. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Синквейн как средство активизации работы по развитию речи
    Слайд 1

    Автор презентации Харитошкина Наталья Викторовна воспитатель МАДОУ д/с №1 г.Западная Двина Тверской области «Синквейн как средство активизации работы по развитию речи детей»

  • Слайд 2

    Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотво-рение, написанное в соответствии с определёнными пра-вилами. Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использо-вать его как метод развития речи.

  • Слайд 3

    Правила составления синквейна: Первая строка – заголовок, тема синквейна, состоит она из одного слова – имени существительного. Вторая строка – два прилагательных, которые раскрывают данную тему. Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме. Четвёртая строка – фраза, в которой человек высказывает своё отно- шение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата, пословица или собственное суждение составителя синквейна. Пятая строка – слово резюме, которое заключает в себе идею темы. Эта строка может содержать только одно слово – существительное, но допускается и большее количество слов.

  • Слайд 4

    1. Арбуз 2. Круглый, вкусный 3. Катится, растет, зреет 4. Арбуз – это большая ягода. 5. Лето

  • Слайд 5

    1. Котенок 2. Черненький, пушистенький 3. Играет, спит, ест 4. Он мой друг. 5. Домашнее животное.

  • Слайд 6

    Актуальность использования синквейна Во-первых, это сравнительно новый метод – открывающая творческие интеллектуальные и речевые возможности; Во-вторых, он гармонично вписывается в работу по развитию лексико-грам- матической стороны речи, способствует обогащению и актуализации словаря. В-третьих - является диагностическим инструментом, даёт возможность пе- дагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала. В-четвертых – носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию памяти, внимания, мышления. В-пятых – использование синквейна не нарушает общепринятую систему воздействия на речевую патологию и обеспечивает её логическую завер- шенность. Используется  для закрепления изученной темы. И в-шестых – имеет игровую направленность. Но его самое главное достоинство – простота. Синквейн могут составить все.

  • Слайд 7

    Примеры работы над синквейном. 1. Составление синквейна по схеме.

  • Слайд 8

    2. Рисование по готовому синквейну. Синквейн на тему: «Семья» Дочка. Любимая, маленькая. Целует, идёт, играет. Мама любит дочку. Семья.

  • Слайд 9

    11 ? Добрая, умная. Воспитывает, помогает, заботится. Любит во всем порядок. Девочка с голубыми волосами. 3. Составление обратного синквейна по схеме.

  • Слайд 10

    11 ? Мудрая, старая. Плавает, ползает, живет в пруду. Подарила золотой ключик Буратино. Долгожительница.

  • Слайд 11

    11 4. Составление синквейна по схеме-картинке.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке