Презентация на тему "Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка." 6 класс

Презентация: Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка.
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка." для 6 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка.
    Слайд 1

    Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка (часть № 1)Шитикова Л.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ СШ № 9 г. Димитровграда

  • Слайд 2

    Системность в работе

    Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка. А.В. Текучев.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Этапы проведения словарной работы

    1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Словосочетания, предложения, текст

  • Слайд 5

    Учиться надо только весело. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом! Анатоль Франс

  • Слайд 6

    Предъявление слова

    Предметная картинка Чтение загадки День рожденья у меня! Подарили мне коня. Замечательный какой! Голубо-преголубой. Ездить нужно осторожно, За рога держаться можно, Жаль вот только гривы нет… Что за конь? ...

  • Слайд 7

    Шарада Мой первый слог - крик птицы. Два других - на дне пруда, А целое в музее Найдите без труда. Описание признаков предмета Перечисление предметов (насекомые - жуки, муравьи, бабочки) Описательный способ ( адресат – тот, кому отправляют письмо) Родовидовое определение ( амбар – здание, постройка для хранения зерна) Синонимы (изумрудный- ярко-зелёный) Антонимы(здравствуй – до свидания, прощай)

  • Слайд 8

    Работа над «зрительным» образом слова

    бутерброд вермишель компас корзина пассажир спасибо телеграмма тротуар футбол вutter “масло”+ brot “хлеб” (немец.) vermis “червяк” (лат.) compasso “измеряю” (лат.) корза“древесная кора” (древнеслав.) passer “проезжать” (франц.) слияние русских слов “спаси богъ” tele “далеко”+gramma “запись” (греч.) trotter “ходить” (франц.) foot“нога” + ball “мяч” (англ.)

  • Слайд 9

    Мнемонические приемы

    пАлАткА рАкетА КомНАТА – здесь живет НАТА. Чьё пиАНИНО? – АНИНО. Один ПАРАшют хорошо, а ПАРА лучше. С вРАЖьей силой он в сРАЖении не потерпит поРАЖения. КОСТя ходит в КОСТюме, а ПАвел в ПАльто.

  • Слайд 10

    Ассоциативный образ

    Требования к ассоциативному образу: а) ассоциативный образ обязательно должен быть связан со словарным словом каким-то общим признаком б) ассоциативный образ должен иметь в своем написании не вызывающую сомнений букву, которая является сомнительной в словарном слове. На ВИтрине все ВИдно. СИрень – потому что СИняя. инЕй – это снег бЕнзин, кЕросин– потому что из нЕфти фИалка – фИолетовая – лИловая – сИреневая – сИняя.

  • Слайд 11

    «Монтаж» слова

    ВОКругЗАЛа обежал и попал я на ВОКЗАЛ. БАбушке так много ЛЕТ, а всё ходит на БАЛЕТ. На БАЛ притопал КОНь, но не выдержал БАЛКОН. КОРоб тащит ЗИНА – называется КОРЗИНА. БРОШь подарил мне ЮРА, а мне нужна БРОШЮРА. КАРкнула ворона, полетела вНИЗ и уселась на КАРНИЗ.

  • Слайд 12

    Упражнения с использованием словарных слов

  • Слайд 13

    См. продолжение, часть № 2

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке