Содержание
-
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Автор: Муравьёва Надежда Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида «Росиночка» Социализация детей дошкольного возраста в процессе литературного образования
-
Творческий проблемный Групповой Дети, педагог, родители Долго- срочный
-
Актуальность Дошкольный возраст – период активного познание мира и человеческих отношений, поэтому необходимо заложить в ребенке устойчивые социально-нравственные понятия. Передача обществом социально-исторического опыта, культуры, правил и норм поведения, ценностных ориентаций, усвоение их индивидом – одна из сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
-
Цель проекта: Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) литературных произведений на основе принципа интеграции образовательных областей Задачи: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса воспитание будущего читателя, способного понимать, обсуждать или хотя бы осознанно слушать литературный текст, рассматривать детские книги; развитие эмоциональной сферы и нравственно-эстетических чувств и представлений дошкольников средствами искусства слова и книжной графики.
-
Гипотеза проекта: Предположим, что литературное образо-вание дошкольников будет способствовать их социально-личностному развитию
-
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений Развитие литературной речи художественного восприятия и эстетического вкуса Подготовка детей к успешному обучению в школе Развитие эмоциональной сферы и нравственно-эстетических чувств и представлений Основные ожидаемые результаты
-
Этапы реализации проекта: 1 этап – организационно-подготовительный(сентябрь) 2 этап – внедренческий (октябрь-апрель) 3 этап – итоговый (май)
-
________________________________________ В- высокий; вс- выше среднего; с- средний; нс- ниже среднего; н- низкий Диагностическая методика и показатели МЕТОДИКА: «Литературное образование дошкольника» Г.М.Гербова, А.А.Лаврентьева »
-
Результаты диагностики Соответствие критериям
-
Формы организации работы с детьми по реализации проекта
-
Работа кружка детского творчества «Мастерилка» Внедрение вариативных диагностических методик по теме проекта Разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов Внедрение планирования по литературному образованию Подготовка материалов к обобщению опыта работы в сети Интернет Представление продуктов детской художественно- твор- ческой деятельности на конкурсах, фестивалях, выставках Направления работы с детьми
-
Расширение информационного пространства родителей (рекомендации, тематические подборки книг). Оформление рекомендаций родителям в виде информационных бюллетеней,буклетов и памяток. ФОРМЫ РАБОТЫ: Сотрудничество с семьёй Индивидуальные консультации Анкетирование Письменные и устные опросы День открытых дверей Творческий конкурс для родителей Праздники, развлечения
-
Организация предметно-развивающей среды Книжный уголок: содержание в соответствии с возрастом детей; эстетика оформления; детская библиотека; принцип отбора (по темам, авторам);ведение учета Уголок иллюстраций: наличие папок и альбомов по темам; книжки-ширмы, книжки-картинки; витрины для рисунков по литературным произведениям. Уголок технических средств: ноутбук; фильмотека; телевизор (в том числе «самоделка»); видеоаппаратура Театральный уголок: А) «Уголок встреч с героями»:плоскостной, кукольный пальчиковый, теневой театр; фланелеграф; ширма. Б) «Уголок волшебных превращений» материалы для инсценировок и игр-драматизаций (шапочки-маски, элементы костюмов);декорации
-
-
Подведение итогов проекта: Проведение проблемно-ориентированного анализа достигнутых результатов по реализации проекта Сопоставление полученных результатов с прогнозируемыми Определение перспективы развития проекта: расширение информационного поля проекта; вовлечение в проектную деятель- ность специалистов различных про- филей расширение возрастной категории участников проекта
-
Мониторинг качества литературного образования дошкольников
-
Практические результаты Таким образом, наша гипотеза подтвердилась:литературное образование дошкольников будет способствовать их социально-личностному развитию
стал формироваться жизненный опыт каждого ребёнка; расширился кругозор детей при помощи средств художественно-литературной деятельности; обогащение игровой деятельности детей; у детей появился интерес к различным видам детской художественной литературы; реализация проекта «Книги моей семьи»; обогащение взаимоотношений педагогов и родителей; моделирование игрового пространства группового помещения
-
Перспектива и практическая значимость
Реализация данного проекта позволит повысить качественный уровень социально-личностного развития дошкольников Обогащение детско-взрослых отношений в процессе совместной деятельности Проект перспективен в дальнейшей работе с дошкольниками путем интеграции с другими образовательными областями Проект возможно использовать в группах различной направленности в учреждениях системы дошкольного образования
-
Информационные ресурсы Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. Методическое пособие. И.Ф. Мулько. М., 2004. Дошкольное учреждение и семья. Линка-Пресс, М., 2001 Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Детство-Пресс, СПб.,2001. «Организация кружковой работы по литературному образованию» С.М.Герасимова, Т.А.Веревкина «Литературное образование дошкольника» Г.М.Гербова, А.А.Лаврентьева Периодические издания: «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребенок в детском саду» Сайт «Открытый класс» Образовательный сайт «Все для детского сада»
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.