Презентация на тему ""Социализация детей дошкольного возраста в процессе литературного образования""

Презентация: "Социализация детей дошкольного возраста в процессе литературного образования"
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.02 Мб). Тема: ""Социализация детей дошкольного возраста в процессе литературного образования"". Предмет: русский язык. 20 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Социализация детей дошкольного возраста в процессе литературного образования"
    Слайд 1

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Автор: Муравьёва Надежда Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида «Росиночка» Социализация детей дошкольного возраста в процессе литературного образования

  • Слайд 2

    Творческий проблемный Групповой Дети, педагог, родители Долго- срочный

  • Слайд 3

    Актуальность Дошкольный возраст – период активного познание мира и человеческих отношений, поэтому необходимо заложить в ребенке устойчивые социально-нравственные понятия. Передача обществом социально-исторического опыта, культуры, правил и норм поведения, ценностных ориентаций, усвоение их индивидом – одна из сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

  • Слайд 4

    Цель проекта: Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) литературных произведений на основе принципа интеграции образовательных областей Задачи: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса воспитание будущего читателя, способного понимать, обсуждать или хотя бы осознанно слушать литературный текст, рассматривать детские книги; развитие эмоциональной сферы и нравственно-эстетических чувств и представлений дошкольников средствами искусства слова и книжной графики.

  • Слайд 5

    Гипотеза проекта: Предположим, что литературное образо-вание дошкольников будет способствовать их социально-личностному развитию

  • Слайд 6

    Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений Развитие литературной речи художественного восприятия и эстетического вкуса Подготовка детей к успешному обучению в школе Развитие эмоциональной сферы и нравственно-эстетических чувств и представлений Основные ожидаемые результаты

  • Слайд 7

    Этапы реализации проекта: 1 этап – организационно-подготовительный(сентябрь) 2 этап – внедренческий (октябрь-апрель) 3 этап – итоговый (май)

  • Слайд 8

    ________________________________________ В- высокий; вс- выше среднего; с- средний; нс- ниже среднего; н- низкий Диагностическая методика и показатели МЕТОДИКА: «Литературное образование дошкольника» Г.М.Гербова, А.А.Лаврентьева »

  • Слайд 9

    Результаты диагностики Соответствие критериям

  • Слайд 10

    Формы организации работы с детьми по реализации проекта

  • Слайд 11

    Работа кружка детского творчества «Мастерилка» Внедрение вариативных диагностических методик по теме проекта Разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов Внедрение планирования по литературному образованию Подготовка материалов к обобщению опыта работы в сети Интернет Представление продуктов детской художественно- твор- ческой деятельности на конкурсах, фестивалях, выставках Направления работы с детьми

  • Слайд 12

    Расширение информационного пространства родителей (рекомендации, тематические подборки книг). Оформление рекомендаций родителям в виде информационных бюллетеней,буклетов и памяток. ФОРМЫ РАБОТЫ: Сотрудничество с семьёй Индивидуальные консультации Анкетирование Письменные и устные опросы День открытых дверей Творческий конкурс для родителей Праздники, развлечения

  • Слайд 13

    Организация предметно-развивающей среды Книжный уголок: содержание в соответствии с возрастом детей; эстетика оформления; детская библиотека; принцип отбора (по темам, авторам);ведение учета Уголок иллюстраций: наличие папок и альбомов по темам; книжки-ширмы, книжки-картинки; витрины для рисунков по литературным произведениям. Уголок технических средств: ноутбук; фильмотека; телевизор (в том числе «самоделка»); видеоаппаратура Театральный уголок: А) «Уголок встреч с героями»:плоскостной, кукольный пальчиковый, теневой театр; фланелеграф; ширма. Б) «Уголок волшебных превращений» материалы для инсценировок и игр-драматизаций (шапочки-маски, элементы костюмов);декорации

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Подведение итогов проекта: Проведение проблемно-ориентированного анализа достигнутых результатов по реализации проекта Сопоставление полученных результатов с прогнозируемыми Определение перспективы развития проекта: расширение информационного поля проекта; вовлечение в проектную деятель- ность специалистов различных про- филей расширение возрастной категории участников проекта

  • Слайд 16

    Мониторинг качества литературного образования дошкольников

  • Слайд 17

    Практические результаты Таким образом, наша гипотеза подтвердилась:литературное образование дошкольников будет способствовать их социально-личностному развитию

    стал формироваться жизненный опыт каждого ребёнка; расширился кругозор детей при помощи средств художественно-литературной деятельности; обогащение игровой деятельности детей; у детей появился интерес к различным видам детской художественной литературы; реализация проекта «Книги моей семьи»; обогащение взаимоотношений педагогов и родителей; моделирование игрового пространства группового помещения

  • Слайд 18

    Перспектива и практическая значимость

    Реализация данного проекта позволит повысить качественный уровень социально-личностного развития дошкольников Обогащение детско-взрослых отношений в процессе совместной деятельности Проект перспективен в дальнейшей работе с дошкольниками путем интеграции с другими образовательными областями Проект возможно использовать в группах различной направленности в учреждениях системы дошкольного образования

  • Слайд 19

    Информационные ресурсы Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. Методическое пособие. И.Ф. Мулько. М., 2004. Дошкольное учреждение и семья. Линка-Пресс, М., 2001 Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Детство-Пресс, СПб.,2001. «Организация кружковой работы по литературному образованию» С.М.Герасимова, Т.А.Веревкина «Литературное образование дошкольника» Г.М.Гербова, А.А.Лаврентьева Периодические издания: «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребенок в детском саду» Сайт «Открытый класс» Образовательный сайт «Все для детского сада»

  • Слайд 20

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке