Содержание
-
«Приобщение дошкольников к художественной литературе через чтение сказок»
Автор-составитель: воспитатель Рябинина Т.Е. 2016 - 2017 учебный год МБДОУ детский сад комбинированного вида № 21 «Ладушки» Педагогический проект
-
Идея проекта
Искусство слова отражает действительность через художественные образы. Это помогает ребёнку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать как свои, радости и горечи героев; развитие речи
-
Актуальность
Детский сад знакомит с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. Предлагаемый проект позволяет ребёнку ближе познакомиться с миром художественной литературы. Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.
-
Цельпроекта
Развивать устойчивый интерес к художественной литературе через чтение сказок.
-
Задачи проекта
формирование восприятия целостной картины мира, расширение кругозора детей через поступки героев, сюжет сказок (ОО «Познавательное развитие») прививать правила безопасного поведения на примере сказок (ОО «Социально-коммуникативное развитие») развивать связную речь через пересказ художественного текста, ознакомление, закрепление знаний о содержании народной и литературной сказки, приобщение к чтению художественной литературы через сказку (ОО «Речевое развитие») приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса, знакомство с литературными произведениями (ОО «Художественно-эстетическое развитие») формирование у воспитанников потребности в двигательной активности (ОО «Физическое развитие»)
-
Паспорт проекта
Исследовательски-творческий, долгосрочный 01 сентября 2016 г. - 31 мая 2017 г. Вид проекта: Продолжительность:
-
Участники проекта
библиотека родители (законные представители) воспитанников педагоги творческая группа воспитанники МБДОУ д/с №21 «Ладушки»
-
Постановка проблемы
Проявление интереса дошкольников к чтению сказок. Не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы. Книга же, напротив, дает возможность домыслить, “дофантазировать”. Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно.
-
Предполагаемые результаты
Использование сказок в активной речи детей. Создание развивающей предметно-пространственной среды Формирование познавательного интереса у детей, Расширение представлений о художественной литературе. Вовлечение дошкольников в творческую деятельность. Привлечение родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе.
-
Этапы проекта
Информационно-подготовительный формирование целей и задач, предварительная работа; проведение запланированных мероприятий по реализации проекта; подведение итогов, выставка продуктов детской деятельности. Организационно-практический Итоговый 1 2 3 3 2 1
-
Заключение
Проектная деятельность – это эффективный метод для развития речи, коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста. Данная деятельность интересна, доступна, эмоционально привлекательна детям, педагогам, родителям. Книга всегда была и остается основным источником формирования правильной развитой речи. Чтение обогащает не только интеллект, но и словарный состав. Речевая функция является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие психические формы познавательной деятельности, способность к понятийному мышлению.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.