Содержание
-
«В гостях у сказки»
-
Тема проекта:
«Сказки как средство развития связной речи»
-
Автор проекта:
Адаменко Анна Владимировна, воспитатель второй квалификационной категории МБДОУ д/с№2 г. Таганрога
-
Участники :
дети старшей группы, родители, специалисты МБДОУ д/с №2 г.Таганрога, сотрудники Таганрогского литературного музея А.П.Чехова, сотрудники Таганрогского художественного музея.
-
Вид проекта:База проекта:Срок реализации:
Инновационный МБДОУ д/c №2 г.Таганрога 2012-2013 учебный год
-
Проблема:
Недостаточное развитие связной речи старших дошкольников. Речевая активность- главный показатель успешности различных видов деятельности. Традиционные методы и формы организации работы не дают высокий результат.
-
Актуальность проблемы:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г. № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования". Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011г. № 2151 «Об утверждении ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования». СанПиН
-
Проблема развития связной речи дошкольников имела большое значение в трудах отечественных и зарубежных педагогов. К.Д.Ушинский, внес большой вклад в методику развития связной речи детей дошкольного возраста.Также проблемой речевого развития занимались такие ученые как Е.И.Тихеева, Е.А.Флерина, Л.А. Пеньевская, А.П.Усова. Разнообразные аспекты развития связной речи изучали Н.Ф.Виноградова, Л.В.Ворошнина, Н.И.Кузина, Т.И.Гризик, О.С.Ушакова , В.В.Гербова и другие.
-
Состояние практики в старшей группе МБДОУ д/с №2: отмечен низкий уровень владения связной речью у 10 из 26 воспитанников.
-
Цель:
Повышение уровня развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
-
Задачи:
1.Изучить и проанализировать -имеющиеся программы по проблеме познавательно-речевого развития детей ; практический опыт педагогов МБДОУ д/с №78 г. Таганрога. 2. Выявить - уровень познавательно-речевого развития детей в своей группе; провести сравнительный анализ по итогам реализации проекта. 3.Разработать систему занятий, мероприятий, консультации для родителей и педагогов.
-
Предполагаемый результат:
1.Знание теоретических основ по проблеме познавательно-речевого развития детей, готовность применять полученные знания и опыт коллег в ходе реализации проекта по проблеме познавательно-речевого развития детей. 2. Показатели уровня развития детей по проблеме познавательно-речевого развития по итогам реализации проекта будут превышать на 10-15 % первоначальный уровень. 3.Эффективность использования разработанных занятий, методик будет доказана повышением уровня развития детей.
-
Механизмы реализации цели и задач проекта:
разработка системы занятий и мероприятий ; организация сотрудничества c Таганрогским художественным музеем, Таганрогским литературным музеем А.П.Чехова; - апробирование методических рекомендаций, направленных на повышение компетентности педагогов и родителей в современных направлениях и технологиях по познавательно-речевому развитию дошкольников.
-
Инновационность:
Создание модели взаимодействия всех участников образовательного процесса в ДОУ, использование нестандартных форм организации НОД и совместной деятельности педагогов, старших дошкольников при интеграции образовательных областей.
-
Iэтап – пропедевтический
Изучение нормативно-правовой базы и психолого-педагогической литературы по проблеме (ФГТ, Сан ПИНы). Изучение передового педагогического опыта по проблеме по проблеме познавательно-речевого развития детей. Изменение развивающей среды по проблеме. Участие в муниципальном конкурсе «Играем Чехова», участие в детском международном литературном конкурсе «Сказка в новогоднюю ночь». Выявление уровня развития детей по проблеме познавательно-речевого развития детей. Автор диагностического инструментария Разработка проекта «Волшебный мир театра» Разработка проекта «В гостях у сказки» .
-
II этап – практический
С детьми: Разработка конспектов НОД . Проведение викторин по сказкам. Посещение тематических выставок, интерактивных мероприятий в Таганрогском художественном музее и Таганрогском литературном музее А.П.Чехова. Составление и изготовление « Книги сказок». Постановка музыкального спектакля по мотивам русской народной сказки «Царевна-лягушка» для детей и родителей.
-
С педагогами: Проведение консультации для педагогов по теме «Использование сказок в познавательно-речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»
-
С родителями: Проведение родительского собрания «Сказки в жизни детей» Проведение тематического вечера
-
III этап – заключительный
Используя диагностический инструментарий Ю.А.Афонькиной, Е.Г. Юдиной, Н.Б.Вершининой, выявить уровень познавательно-речевого развития детей . Анализ итогов использованных методик Создание презентации по итогам реализации инновационного проекта.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.