Содержание
-
Артикуляционная гимнастика: «Веселый язычок в зоопарке»
Автор разработки Чуркина Т.А., учитель-логопед ДОУ №50
-
Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
-
Работа организуется следующим образом: взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, Показывает его выполнение. Упражнение делает ребенок перед индивидуальным зеркалом, а взрослый контролирует выполнение.
В данной работе представлено несколько упражнений для отработки. С каждым следующим занятием пройденные упражнения закрепляются и добавляются новые (не более 2-х на одном занятии).
-
Этот маленький дружок – Твой весёлый Язычок.Чтоб он ловким был, умелым,Чтобы слушался тебя,Каждый день зарядку делайПеред зеркалом, шутя!Наша сказка – вам подсказка,Ведь зарядку каждый деньДолжен делать непослушный Язычок,Забыв про лень.
-
слоненок
Наш веселый язычок очень любит животных и поэтому он отправился в зоопарк. Первого он увидел слона. У слона большой хобот. Упражнение «Хоботок» - вытягивание губ вперед. ! При выполнении необходимо следить, чтобы движение губ вперед не заменялось втягиванием щек. Подражаю я слону. Губы хоботком тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю.
-
лягушонок
Рядом с слоном прыгала лягушка. Упражнение «Улыбка» - равномерное растягивание углов губ с оскалом верхних и нижних резцов. Чтоб понравится лягушкам, Тянем губы прямо к ушкам. Потяну, перестану И нисколько не устану.
-
змейка
В зоопарке жила очень добрая и красивая змея. Упражнение «Иголочка» - тянем тонкий язык. Подражаем мы змее Будем с нею наравне.
-
хомячок
Хомячок тоже житель зоопарка. Он когда ест всегда набивает щеки. Упражнение «Шарик» – надуваем щеки: вместе, попеременно (правую, левую). У Тимошки-хомякаЗа щеками два мешка:В левом- завтрак,В правом- ужин...
-
мишка
Мишка косолапый сосед хомячка. Он очень сильно любит есть мед. Ест весь бочонок меда и облизывается – очень было вкусно. Упражнение «Вкусное варенье» – круговыми движениями облизываем губы. Мишка очень любит медСвежий, из пчелиных сот.
-
лошадка
Очень понравилось Язычку в зоопарке, но пора возвращаться домой. Домой его довезла лошадка. Упражнение «Лошадка» - присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Я лошадка – серый бок, Я копытцем постучу, Если хочешь, прокачу.
-
ПРИМЕРЫ УПРАЖНЕНИЙ « Дудочка».Губы сложим в трубочку –На дудочку похоже.Подудеть на дудочкуБез дудочки не сможем.« Качели».На качелях я качаюсьВверх – вниз, вверх – вниз.Я всё выше поднимаюсь,А потом – вниз!« Индюк».Малышата-индюшатаНожками топочут,Весело болбочут.« Гармошка».На гармошке я играю,Рот пошире открываю.К нёбу язычок прижму,Ниже челюсть отведу."Часики».Наш весёлый язычокПовернулся на бочок.Смотрит влево, смотрит вправо…«Блинчики».Детям нравятся блины.До чего блины вкусны!Все на свете влюбленыВ аппетитные блины! «Кошка». Котенок любит молоко:Нальешь — и нет ни капли вмиг. Лакает быстро и легко, «Лопаткой» высунув язык. «Собачка» Устала собачка и дышит устало. И даже за кошкою бегать не стала.Широкий язык отдохнет, полежит, И снова собачка за кошкой бежит. «Дятел» Дятел дерево: тук-тук,А по лесу: стук-стук-стук…Славный доктор Айболит,Он на дереве сидит.
-
Литература: Энциклопедия «В мире животных» Журнал «Логопед» №5, 2012 год http://yandex.ru/yandsearch?text
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.