Содержание
-
Формирование ключевых компетенций учителя: информационно-методическойи информационно-коммуникационной
-
Формирование информационно-методической компетентности учителя
-
Информационно-методическая компетентность позволяет:
- принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации; -самостоятельно ставить и обосновывать цель, планировать и осуществлять познавательную деятельность для достижения этой цели; -самостоятельно находить, анализировать, производить отбор, преобразовать, сохранять, интерпретировать и осуществлять перенос информации, в том числе при помощи современных информационно-коммуникационных технологий; -обрабатывать информацию, применяя логические операции (анализа, синтеза, обобщения, структурирования, прямого и косвенного доказательства, доказательства по аналогии, моделирования, мысленного эксперимента, систематизация материалов). -использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности.
-
Учитель, с высокой профессиональной компетентностью должен:
Уметь определять цели и образовательные результаты ученика на языке умений (компетенции). Уметь включать учащихся в разные виды работы и деятельности в соответствии с намеченными результатами, учитывая их склонности, индивидуальные особенности и интерес. Уметь использовать разнообразные приемы и способы включения учащегося в разнообразные виды деятельности, позволяющие ему наработать требуемые компетенции. Уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять примерное направление его развития. Уметь организовать и руководить групповой проектной деятельностью учащихся. Уметь занимать экспертную позицию относительно демонстрируемых учащимися компетенций в разных видах деятельности и оценивать их при помощи соответствующих критериев. Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения в процессе учебных занятий и корректировать их. Уметь организовать дискуссию и участвовать в ней, принимая, что своя собственная точка зрения, может быть также подвержена сомнению и критике. Уметь создавать атмосферу, в которой учащиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, хотя бы, они и расходились с уже существующими.
-
Уровни проявления информационной компетентности
-
Формирование информационно-коммуникационной компетентности учителя
-
Информационно-коммуникационная компетентность учителя - это совокупность знаний, умений и навыков, формируемых в процессе обучения информационным технологиям, а также способность к выполнению педагогической деятельности с помощью информационных технологий.
-
Информационно-коммуникационная компетентность
Знать Уметь пользоваться Применять в образовательной деятельности
-
ИК-компетентность педагога-это:
способность педагога решать профессиональные задачи с использованием современных средств и методов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); его, уже состоявшееся, личностное качество, характеристика, отражающая реально достигнутый уровень подготовки в области использования средств ИКТ в профессиональной деятельности; особый тип организации предметно-специальных знаний, позволяющих правильно оценивать ситуацию и принимать эффективные решения в профессионально-педагогической деятельности, используя ИКТ.
-
Уровни владения учителем ИК-компетентностями
Базовый Предметно- ориентированный педагогический
-
Теоретические знания:
методологические основы работы с информацией; дидактические основы представления информации ; теоретические основы представления информации.
-
Практические навыки:
направлены на реализацию теоретических знаний по организации и проведению уроков с использованием современных технических средств, информационно-коммуникационных технологий для передачи, получения, обработки и хранения информации; профессионально-педагогические компетентности учителя, которые обеспечат эффективность построения урока.
-
Внедрение ИК-технологий осуществляется педагогами школы по следующим направлениям:
Создание презентаций к урокам Работа с ресурсами Интернета Использование готовых обучающих программ Разработка и использование собственных авторских программ Создание дидактических и наглядных пособий Использование проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.