Содержание
-
Интерактивные технологии Формы, приемы, методы
-
Все течет, и нет ничего более постоянного, чем постоянные изменения.Конфуций
-
Пирамида обучения
обучение других практические действия дискуссионные методы демонстрация аудиовизуальныеметоды чтение лекция 90% 70% 50% 30% 20% 10% 5%
-
Классификация методов обучения
-
Учащийся выступает в роли "объекта" обучения, должен усвоить и воспроизвести материал, который передается ему педагогом – источником правильных знаний. Обычно это происходит при при применении таких методов, как лекция-монолог (однонаправленная передача информации от учителя к ученику), чтение, демонстрация и опрос обучающихся (также однонаправленное воспроизводство информации учеником для учителя) Пассивные методы
-
Способы коммуникации
Центральная роль преподавателя Отсутствие общего обсуждения Воздействие доминирует над взаимодействием
-
Формы воплощения
Аудиторные или фронтальные (лекция, заучивание, просмотр фильма,) Индивидуальные (чтение документа или другого текста)
-
Условия выбора
недостаточно источников информации (учебников, словарей, справочников и т.п.) отсутствие времени для поиска информации большое количество обучающихся объем изучаемого материала требует максимальной плотности его изложения отсутствие у обучаемых базовых знаний фундаментального характера по рассматриваемым вопросам
-
Положительное и отрицательное
-
Активные методы
Обучающиеся является "субъектом" обучения, выполняет творческое задания, вступает в диалог с учителем. Основные методы: творческие задания (часто-домашние), вопросы от ученика к учителю, развивающие творческое мышление.
-
Способы коммуникации
Центральная роль преподавателя Совместное обсуждение Взаимодействие и воздействие идут параллельно
-
Формы воплощения
Индивидуальные (индивидуальные вопросы и комментарии мозговой штурм) Общие или командные (консультирование при подготовке проекта, беседы, общие дискуссии) Групповые (вопросы от группы)
-
Условия выбора
Повышенный общественный интерес к теме Развитое умение задавать вопросы Задача подведения итогов или обсуждения Достаточное количество времени Высокая компетентность ведущего в рассматриваемых вопросах Однородность группы обучающихся по интересам, опыту, уровню подготовки
-
Положительное и отрицательное
-
Интерактивные методы
Термины "интерактивные методы", "интерактивное обучение" пришли к нам из английского языка ("interactive": "inter" означает "между", "меж"; "active" – от "act" – действовать, действие). Таким образом, термин "интерактивное обучение" – обучение, построенное на взаимодействии. Это и есть сущность интерактивных методов: обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
-
Способы коммуникации
Центральная роль принадлежит обучающимся Преподаватель - организатор и помощник Обсуждение происходит в малых группах Взаимодействие преобладает над воздействием
-
Формы воплощения
Групповые (работа в группе) Общие или командные (обмен информацией, выработка общего решения)
-
Условия выбора
Подготовленность к обсуждаемой теме Базовые коммуникационные навыки и умения Повышенный интерес учащихся к теме занятия Наличие дополнительных источников информации Достаточное пространство для работы малых групп
-
Положительное и отрицательное
-
Сущность интерактивных методов В основе интерактивных методов лежит совместное обучение или обучение во взаимодействии, суть которого выражает китайская пословица: «Скажи мне, я забываю, Покажи мне, я могу запомнить, Позволь мне сделать это, И это станет моим навсегда»
-
Структура интерактивного занятия Мотивация Объявление прогнозируемых результатов Предоставление необходимой информации Интерактивное упражнение Подведение итогов
-
Приемы интерактивного обучения 1.Работа в парах; 2.Ротационные (сменные) тройки; 3.Карусель; 4. Аквариум; 5. Незаконченное предложение; 6. Мозговой штурм; 7. Броуновское движение; 8. Дерево решений; 9. Суд от своего имени…
-
2.Ротационные (сменные) тройки; 1 2 3 1 3 2 1 2 3 1 3 2 Как оценить ученика?
-
2.Ротационные (сменные) тройки; 1 2 3 1 3 2 1 2 3 1 3 2 Как оценить ученика?
-
Карусель Нужно ли было вырубать деревья в парке р.п. Степное? Как оценить учителя?
-
4. Аквариум Какая технология сегодня актуальна? Критического мышления Учебно- исследовательские технологии ИКТ - технологии Игровые технологии
-
5. Незаконченное предложение
-
5. Незаконченное предложение
-
5. Незаконченное предложение
-
5. Незаконченное предложение Если начинается землетрясение, то необходимо …
-
6. Мозговой штурм Банк идей, даже абсурдных (кто больше) В России ( в школах России) происходит старение нации. Ваши предложения по выходу из сложившейся ситуации
-
7. Броуновское движение (движение учеников по всему классу с целью сбора информации) Почему на берегу Атлантического океана возникла пустыня Намиб? Для чего нужна модернизация образования?
-
8. Дерево решений По ЕГЭ получили «2», ваши действия? Россия торгует своими полезными ископаемыми – это неверный путь. Предложите свои варианты решения проблемы
-
Выбор лучшего предложения Кейс-метод (разбор ситуаций) Как остановить рост ругательных сленгов?
-
Интерактивная игра "Тридцать три» Проводится во время изучения темы, например, "Признаки делимости на 3 и 9" в 5-м классе. (активизирует внимание, а также позволяет физически размяться). Правила просты. Мы начинаем считать по рядам; один ученик говорит – "один", второй-"два" и так далее по очереди. Те участники, которым предстоит сказать число, содержащее 3 (например 3, 13, 23 и т.д.) а также число, кратное трём, должны вместо того подпрыгнуть и хлопнуть в ладони. Тот, кто ошибся и произнёс вслух число, выбывает из игры. При этом счёт продолжается со следующего за выбывшим участником или начинается снова. Ролевые (деловые) игры
-
Интерактивный метод «Каждый учит каждого" Вопросы для повторения Блоки крупных тем ( вопросов столько, сколько участников в группе.) Вопрос включает одну тему. (У команд одинаковые вопросы)
-
Метод "Мозаика» (ажурная пила) Пакет заданий по темам ( 4 темы) Эксперт Эксперт Эксперт Эксперт
-
Дискуссия «Почему я спрашиваю тебя, - обращался Сократ к софисту Горгию,- а не говорю сам? Это делается ради беседы». Основная задача - выявление существующего многообразия точек зрения участников на вопрос или проблему и при необходимости всесторонний анализ каждой из них. Существует несколько синонимов понятия «дискуссия»: спор, полемика, дебаты, диспут.
-
Метод Пресс Создание рекламы, выпуск газеты, оформление листовки по данной проблеме
-
Формула интерактивной технологии Вперед и вместе: через живое общение, через работу в группах, где каждый обучающийся субъект познания нового.
-
Мы все такие разные!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.