Содержание
-
МАСТЕР - КЛАСС
Подготовила: учитель технологии МБОУ «Нижнемактаминская СОШ №1» Магалимова Гузель Расиловна ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКАХ
-
Концептуальные основы игровых технологий *Игра – пространство «внутренней социализации» ребёнка, средство усвоения социальных установок (Л. С. Выгодский). *Игра – свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов» (А. Н. Леонтьев).
-
Применение игр и упражненийна уроках является эффективным способом развития детей и способствует:
1. Повышению уровня развития мыслительных процессов.2. Развитию личности ребёнка.3. Сплачиванию школьного коллектива.4. Воспитанию положительных личностных качеств.
-
Варианты использования игровых технологий в школе:
в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы, раздела; в качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); - как элементы технологии.
-
Классификация:
а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б) познавательные, воспитательные, развивающие; в) репродуктивные, продуктивные, творческие; г) коммуникативные, диагностические, профориентационные и др. По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
-
Цель использования игровых технологий:
Применение игровых технологий: -на отдельном этапе урока; -в конце раздела, -в конце темы раздела; -открытый урок. Побуждение и стимулирование обучающихся к учебной деятельности.
-
Дидактические игры
К ним относятся игры при которых избирается капитан, командир и другие. Они выполняют организационную роль. К этим играм относятся воображаемые путешествия, КВН, "Что, где, когда", "Своя игра", "Счастливый случай" и т.д.
-
Ролевые или сюжетные игры
Игра проводится в несколько этапов Подготовка к игре – определение темы, распределение ролей Ход игры – решение какой либо производственной задачи или выполнение практического задания Заключение – обсуждение результата.
-
Примеры использования игр на разных этапах урока(введения, закрепления, объяснения, упражнения, контроля)
Задание: определить, какое слово лишнее в цепочке и объяснить почему Например: МОЛОКО, КИСЕЛЬ, КЕФИР ТЕЛЕФОН, МЯСОРУБКА, БЛЕНДЕР КРЮЧОК, ПРЯЖА, НАПЕРСТОК Игра «Третий лишний»
-
Игра в названия
От каждого ряда выбирается один представитель. Все трое получают по листку бумаги, на котором каждый должен написать как можно больше технологических терминов, упоминающихся на данном уроке. Побеждает тот ученик, который правильно запомнит больше терминов. Игра проводится в конце урока (за 5-7 минут)
-
Игра «Что такое? Кто такой?»
Игру можно проводить в групповой или индивидуальной форме Карточка №1 Очистка овощей Освещение на кухне Посуда Заготовки на зиму Карточка №2 Бытовые электроприборы Ценность рыбы в рационе Сервировка стола Пищевая цепочка Карточка №3 Жидкое тесто Сладкие блюда Макаронные изделия Вареные овощи
-
Ребусы анаграммы
етхнологиярпжяа танкьукиланиря оволнко туко лхпоачнткисоонав лхпокомкорак ёлнктчасевто
-
технология пряжа ткань кулинария волокно туко хлопчатник основа хлопок мкорак лён ткачество
-
Игра «Творческая разминка»
-
Пазлы «пазлы» (от англ. Puzzle – задача, загадка.
-
Кроссворд «от англ. «cross» - пересечение и «word» - слово.
Внутренняя часть пиджака? подкладка
-
Головоломки – друдлы«графические загадки»- Что увидели?Опишите
-
-
Цифровой диктант
На закрепляющем этапе урока, например изучения инструментов, приспособлений и оборудования применяю элементы цифрового диктанта. Обучающиеся чертят таблицу в тетради из трех граф (инструменты, приспособления и оборудование). Показываю учащимся карточку с обозначением инструментов, приспособлений и оборудования , на карточке указан порядковый номер карточки. Обучающиеся должны поставить номер карточки в соответствующую графу. После окончания провожу прием самоконтроля
-
Квест
В переводе с английского «quest» означает «поиск, выполнение поручений».
-
Я говорю и утверждаю, что человек, желающий стать выдающимся в каком бы то ни было деле, должен с ранних лет упражняться… Например, кто хочет стать хорошим земледельцем или домостроителем, должен ещё в играх либо обрабатывать землю, либо возводить какие-либо детские сооружения».Платон (427 − 347 до н. э.)
-
Спасибо за внимание
Успехов Вам в вашей работе!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.