Содержание
-
Творческий групповой проект (средней продолжительности)
Тема: «Подарок маме на 8 марта» для детей 6-7 лет.
-
Пояснительная записка
Одним из эффективных методов работы с детьми старшего возраста является метод проектной деятельности. В ходе проектной деятельности дошкольник исследует различные варианты решения поставленной задачи, по определённым критериям выбирает оптимальный способ решения, проявляют свою индивидуальность и инициативность. Проектная деятельность имеет адресный характер. Поскольку в ходе её, ребёнок выражает своё отношение, он всегда ищет человека, к которому обращено высказывание, оформленное в виде продукта. Мною был создан и реализован вместе с детьми творческий проект на тему "Подарок маме на 8 марта". Подарок предназначается для друзей и близких. Люди перестали дарить подарки, сделанные своими руками, по разным причинам; в связи с занятостью на работе или по каким-то другим причинам, да и просто быстрее и легче купить готовый подарок, чем сделать своими руками. Пошёл в магазин купил дорогую или не очень дорогую вещицу и успокоился. Но я думаю, самым ценным будет тот, который сделан своими руками, специально для вас, с думаю о вас. Особенно если это были руки вашего ребёнка. Поздравить маму - это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она несомненно, хранила бы долго и вспоминала своего малыша с радостью и любовью. Ребёнок делает подарок и при этом радуется, удивляется, восхищается. Для достижения результата он прилагает усилия. Творческая проектная деятельность важна тем, что отражает интересы ребёнка, стимулирует его познавательную активность, повышает креативность, получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность, не только для него, но и для других.
-
Этапы реализации проекта:
Первый этап – целеполагание На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию. Педагог предлагает детям поздравить мам с предстоящим праздником 8 марта, каким-либо подарком, сделанным самостоятельно. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие целей и задач. Дети предлагают разные способы решения этой проблемы: нарисовать рисунок, сделать открытку и т. д. Педагог показывает детям обыкновенную стеклянную банку, которых скопилось много, а выкидывать нельзя, так как засоряется окружающая среда и предлагает подумать, на что она похожа и во что её можно превратить. Совместно выясняем, что форма баночки напоминает небольшую вазу, превратить её в самую настоящую вазу нам помогут пластилин различных цветов, а для декора можно использовать камешки, бусины, стразы, а так же крупы и семена различных растений. Так как последние можно найти легко в достаточном количестве, то решаем остановиться на них. Далее дети предлагают наполнить будущую вазу цветами. Для стебельков педагог предлагает использовать тоже бросовый материал – палочки для суши, а сами цветы сделать из гофрированной бумаги.
-
Второй этап – разработка проекта
На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Педагог рассказывает о труде дизайнера, поясняет, как можно сделать вазу и цветы своими руками: сначала копится необходимый материал (собираются различные вазы, фотографии, картинки ваз и цветов; материал для декорирования и т.д.) На практическом этапе дети представляют себя в роли дизайнера посуды и разрабатывают эскиз будущей вазы, обсуждают элементы декора, делятся своими идеями.
-
-
Работа над эскизом
-
Третий этап - практический
Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта. Педагог создает комфортные условия для осуществления проекта, готовит все необходимые основные и дополнительные инструменты и материалы. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков. Дети учатся создавать задуманный подарок своими руками.
-
-
Декорирование ваз
-
Четвертый этап – подведение итогов
Педагог готовит выставку по деятельности конкретного проекта и проводит её. Дети активно помогают в подготовке и проведении выставки. Возможно вручение подарков мамам на празднике, посвященном Международному Женскому дню 8 марта.
-
Вазы готовы
-
Работа над цветами
-
Наша выставка
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.