Содержание
-
ЯРМАРКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ «Формирование предпосылок УУД и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, средствами нетрадиционных техник» (бумажное моделирование) Воспитатель: Быкова С.Е.
-
Универсальные предпосылки учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
-
Личностные Самоопределение (процесс и результат выбора личностью своей позиции, целей и средств самоосуществления ) Смыслообразование (установление связи между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется) Нравственно – этическое оценивание (нравственно – эстетическая ориентация)
-
Регулятивные Целеполагание(постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно) Планирование(составление плана и последовательности действий) Прогнозирование(предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик) Контроль(в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона ) Коррекция(внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата) Оценка(оценка результатов работы) Волевая саморегуляция(способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий)
-
Познавательные Общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера) Знаково-символические действия (моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая) Логические (анализ объектов с целью выделения признаков; синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений ) Действия постановки и решения проблем (формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера)
-
Коммуникативные Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация) Управление поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка его действий) Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
-
Игры с правилами и сюжетно-ролевые игры.
-
Конструирование, сюжетное и схематическое рисование, моделирование, экспериментирование, восприятие сказки, бытовой труд .
-
Поощрять детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи, любой ответ, даже неверный .
-
Развернуто описывать то, что сумел сделать ребенок, чему он научился, какие есть трудности и ошибки
-
Стимулировать любознательность детей, передавать инициативу от взрослого к детям
-
Акцентировать внимание на самой деятельности и ее эффективности, а не на достижениях дошкольника, поддерживать детскую активность, исследовательский интерес и любопытство
-
Кружок "Бумажные фантазии"
-
Творчество - это деятельность, порождающая нечтокачественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.
-
1 часть программы « Бумагопластика как средство развития мелкой моторики» ( 4-5 лет)
-
2 часть программы « Развитие творческой направленности у детей 5-6 лет средствами бумагопластики»
-
3 часть программы «Развитие творческих способностей и формирование предпосылок УУД у детей 6-7 лет средствами бумажного моделирования»
-
Обучающие: знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования; совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов; учить самостоятельно, создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; учить видеть указанную ошибку и исправлять ее;
-
Развивающие развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; развивать умения контролировать свою деятельность; развивать умения анализировать объекты с целью выделения признаков; развивать образное мышление, воображение и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм; развивать познавательный интерес; развивать умение работать в коллективе.
-
Воспитательные воспитывать аккуратность в работе; воспитывать бережное отношение к продукту труда; воспитывать трудолюбие и старание; воспитывать нравственно – эстетическую ориентацию.
-
-
-
-
-
-
-
Знакомство с шаблоном "коробочки"
-
Учимся складывать коробочку
-
Анализ схемы
-
Анализ модели "Самолетик"
-
Объяснение поэтапного выполнения
-
Работа с шаблонами
-
Очень стараемся
-
Работа в коллективе
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.