Содержание
-
БАКТЕРИИ
-
СОДЕРЖАНИЕ
БАКТЕРИИ
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
СТРОЕНИЕ МИКРОБОВ
РОЛЬ БАКТРЕРИЙ В ПРИРОДЕ
МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
НАШИ ИССЛЕДОВАНИЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ВЫВОДЫ
РЕКОМЕНДАЦИИ
ЛИТЕРАТУРА
положенные на посевы кусочки листьев душистой герани, каланхоэ и капелька мыльной пены., также тормозят развитие бактерий по диаметру от 0,1 до 0,5 см
-
АВТОР
Ученица 8 а класса, Рахимбаева Гульназ Ниязовна
-
БАКТЕРИИ
Бактерии - это доядерные организмы, которые мы называем микробами , они имеют клеточное строение. Это очень древние организмы они появились на Земле около 3 миллиард лет назад. Впервые человеческий глаз увидел бактерии, 300 лет назад.
-
Потребовалось еще двести лет, прежде чем микробиология стала самостоятельной наукой. Новая отрасль биологии постепенно раскрывала ту огромную роль микроорганизмов, которую они играют в жизни человека, сопровождая его от колыбели до могилы.
-
РОЛЬ БАКТЕРИЙ
Бактерии, разлагают отмершие организмы, возрождают условия для жизни новых существ.
Микроорганизмы помощники человека, его враги и спутники в повседневной жизни.
-
Цель работы
Выявить микроорганизмы, которые являются спутниками человека.
Выявить зависимость количества микроорганизмов от режима работы школы.
Обнаружить и подсчитать количество микроорганизмов на руках и предметах ежедневного пользования учащихся.
-
Описание строения микробов
Бактерии всего очень малы. Их можноувидеть только под микроскопом.
Их тело состоит всего из одной клетки. Они устроены проще всех других организмов – в их клетках даже нет ядра.
-
Ученым известно, по меньшей
мере 2 500 видов бактерий.
Они встречаются повсюду:
в воздухе, в воде, в почве,
в телах других живых существ.
-
Поформеи особенностям объединенияклеток различают несколько групп настоящих бактерий.
Бактерии просто устроены и кроме оболочки и цитоплазмы они имеют наследственный материал.
-
Роль бактерий в природе
Роль бактерий в природе огромна –при помощи них получают кефир, сыр, спирты и лимонную кислоту.
Многие бактерии них живут в организме растений –помогая усваивать азот воздуха, другие в организме животных - помогают переваривать пищу, а
Третьи являются источниками различных заболеваний.
-
Мы решили выяснить сколько и какие бактерии обитают в воздухе нашей школы.
-
Материалы и методикаИсследования
Исследования проводилисьв стенах нашей школы Пробы воздуха были взяты в коридорах школы и кабинетах математики и биологии, кроме того были взяты мазки с рук младших школьников, с телефонной трубки и со страниц наших учебников.
-
Для исследования бактерий была приготовлена среда, это мясо- пептиного агара.(Взято 20 грамм агар-агара,15 грамм мясного бульона, 500 грамм воды все это вскипятили, отфильтровали и разлили в стерильные чашки Петри.
Готовые чашки со средой были использованы для опытов.
-
Для исследования воздуха чашки Петри с готовой стерильной средой открыли на 15 минут( по методу Коха и Кларка- и Гейджера).
Отпечатки пальцев(метод отпечатков ВН.Крылова, Р.Б Гольдина) были взяты легким прикосновением пальцев на стерильную питательную среду.
-
Мы исследовали:
1. Воздух в классе до уроков.
2. Воздух в коридоре на 1 этаже вешалка после 4 уроков
3. Воздух в классе после вечерней уборки
-
Состояние чистоты рук-
Взяты мазки с чистых пальцев – сразу после мытья хозяйственным мылом и через полтора часа после мытья рук.
Мазки с рук семиклассников после столовой
-
Мазки .с телефонной трубки после долгого пользования
с телефонной трубки, после обработки спиртом
Мазки со страниц старого учебника и страниц нового учебника
-
Затем были визуально рассмотрены результаты опытов, на наличие бактерий
бактерии определялись в основном на количество, подсчетом колоний, которые поселись на питательной среде и рассчитывались на площадь чашки.
-
Для выяснения того, что может уменьшить количество бактерии, был сделан новый посев бактерий и на эти посевы
положоили таблетки левомицитина и тетрациклина, а также использованы кусочки листьев каланхоэ, душистой герани и капли хозяйственного мыла.
-
ИССЛЕДОВАЛИ -
Воздух в коридоре с таблетками. левомицитина
Воздух в коридоре с капельками хозяйственного мыла
Воздух в классе после уроков с каланхоэ
Воздуха в классе после уроков с геранью.
-
Результаты исследования
Результаты опытов : воздушная среда в школе более чистая с утра – 6 колоний.
После 4 уроков количество колоний стало –13
После 7 уроков- 57 колоний
-
Бактерии в воздухе
-
Результат мазков с отпечатков пальцев на страницах книг и телефоне
Отпечатки чистых пальцев-21 колонии
Отпечатки после 1 часа после мытья 23 колонии а у ученика после столовой- 35 колоний
Результат обследования телефонной трубки и страниц книг результаты вы видите на диаграмме
-
Бактерии на коже
-
Что обнаружили?
Среди выращенных чистых колоний стрептококков (STREPTOCOCCUS SALIVARUS ) высеялись и стафиллококки их мы отличили по окраске и рассмотрели их окрашенными в синьке под микроскопом увеличением 400раз
-
Что помогает задержать рост микробов
На пробах видно,что таблетки разложенные на посевах питательных сред не дают развиваться бактериям- вокруг тетрациклина и левомицитина чистая питательная среда (без бактерий) по ободку на 0,2 см, положенные на посевы кусочки листьев душистой герани, каланхоэ и капелька мыльной пены., также тормозят развитие бактерий по диаметру от 0,1 до 0,5 см .
-
После обработки страниц книг и телефонной трубки спиртом бактерий почти не обнаружено.
-
ДЕЙСТВИЕ ВЕЩЕСТВ УГНЕТАЮЩИХ БАКТЕРИИ
-
Выводы:
Работа показала, что в воздухе имеются микроорганизмы.
Количество зависит от времени (утром их меньше, а после массового передвижения по школе и классам учащихся к концу уроков их количество увеличивается,
После уборки, обработки рук мылом или обеззараживающими веществами их количество уменьшается
-
Рекомендации
Из результатов нашего исследования , мы предлагаем:
1. Проветривать классные комнаты и места скопления учащихся
2.Обрабатывать и протирать предметы пользования (книги, тетради, ручки…)
3.Чаще мыть руки, особенно после уроков, улицы, еды, а также перед едой
4. Иметь в классах зеленые растения, которые выделяют фитонциды, которые угнетающе действуют на микроорганизмы.
-
Использованная литература
1. А. А. Плешаков, Н. И. Сонин «Природоведение» 5 класс.
2. В. Б. Захаров, Н. И. Сонин « Биология» 7 класс.
3. В. Бетин «Путешествие в страну микробов».
-
-
РУКОВОДИТЕЛИ
Мухаметшина Альфия Шакирзяновна, учитель информатики высшей квалификационной категории
Курбанова Надия Гасимовна, учитель биологии высшей квалификационной категории
-
Использованная литература.
1. А. А. Плешаков, Н. И. Сонин «Природоведение» 5 класс.
2. В. Б. Захаров, Н. И. Сонин « Биология» 7 класс.
3. В. Бетин «Путешествие в страну микробов».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.