Содержание
-
Автор презинтации
Арапова О.Н.
Биология, 5-й класс
Презентация к уроку
Учебник «Биология.Грибы.Бактерии.Растения»
В.В.Пасечник.
БАКТЕРИИ — КРОХОТНЫЕ РАЗРУШИТЕЛИ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ
-
Определяем проблему
Биолог: Рта, конечно, нет. Но они обходятся без него.
Антошка: Как же бактерии питаются, ведь у таких маленьких существ наверняка нет рта?
Предположи, какие вопросы мог бы задать биологу Антошка в продолжение этого диалога.
Как устроена бактерия?
Как она питается?
-
Вспомни то, что знаешь
Какую роль играют бактерии?
Что такое инфекционные болезни?
Как могут изменяться молекулы?
Какие химические реакции ты знаешь?
-
Решаем проблему, открываем новые знания
На какие вопросы учебник предлагает найти ответы?
1) Какими свойствами живых организмов обладают бактерии?
2) Из каких частей состоит тело бактерии?
-
Решаем проблему, открываем новые знанияПрочитайте тексты «Бактерии не увидеть без увеличительных приборов» и «Вся жизнь бактерий проходит в растворах» и выпишите свойства живых организмов, которыми обладают бактерии:
1. движение (есть жгутики);
2. впитывают вещества;
3. превращают их в другие;
4. выделяют ненужные вещества.
-
Решаем проблему, открываем новые знания Рассмотрите рисунок и назовите части клетки бактерии.
Цитоплазма
Цитоплазматическая
мембрана
Клеточная стенка
Рибосомы
-
Зачем нужны рибосомы?
Рибосомы — молекулы-инструменты, которые создают белки
1. мембрана; 2. молекулы-инструменты;
3. молекулы-стройматериалы (сырьё)
-
Работа в парах с текстом учебника (с. 62 «Бактерии изменяют среду своего обитания»)
Мы можем увидеть бактерии?
Нет, они слишком мелкие.
Каким образом мы можем обнаружить
существование бактерий?
По изменению среды обитания:
молоко прокисает, раствор сахара
превращается в спирт, жидкости
становятся мутными.
-
КАК БАКТЕРИИ ПЕРЕЖИВАЮТ НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ?
Бактерии образуют споры.
-
КАК РАЗМНОЖАЮТСЯ БАКТЕРИИ?
ДЕЛЕНИЕ МАТЕРИНСКОЙ КЛЕТКИ
НА ДВЕ ДОЧЕРНИЕ КЛЕТКИ
-
КАК БАКТЕРИИ ПОГЛОЩАЮТ ВЕЩЕСТВА?
В мембране
клетки есть
молекулы-инструменты,
которые переносят нужные вещества
-
Работа в парах с текстом учебника
Какие условия среды могут влиять на бактерии? Как?
-
КУЛЬТИВИРОВАНИЕ БАКТЕРИЙ В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ
ПОСЕВ НА ПИТАТЕЛЬНУЮ
СРЕДУ
ПРОБЫ ВОЗДУХА.
БАКТЕРИОФАГ УНИЧТОЖАЕТ
БАКТЕРИИ
В ЦЕНТРЕ ЧАШКИ ЧЕСНОК,
ФИТОНЦИДЫ ПРЕПЯТСТВУЮТ
РАЗМНОЖЕНИЮ БАКТЕРИЙ
-
Неблагоприятные для бактерий условия – антибиотики
Посевы инкубируют при 37 градусах в течение суток. По диаметру зон задержки роста культуры судят о её чувствительности к соответствующим антибиотикам. При зоне задержки роста до 15 мм культура расценивается как нечувствительная или низко чувствительная, 15–24 мм – средняя чувствительность, 25 мм и более – высокочувствительная.
Определение чувствительности бактерий к антибиотикам
Бактериальную культуру засевают газоном на питательный агар, после чего на его поверхность пинцетом помещают на равномерном расстоянии друг от друга бумажные диски, содержащие определённые дозы разных антибиотиков.
-
Делаем вывод по проблеме урока
Бактерии – одноклеточные организмы, впитывающие растворы.
-
Домашнее задание
§ 9–10, вопросы 7–10. Задача 9.7 из задачника-практикума.
– Возможно ли существование биосферы и человека в ней без бактерий?
-
Ссылки:
Слайд 7: http://www.sciencephoto.com/image/493954/350wm/C0151358-Bacterial_ribosome_and_protein_synthesis-SPL.jpg
Слайд 10: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biology/1411/Клубеньковые
Слайд 13, 14: http://microbiologygpma.narod.ru/sreda.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.